ОТПРАВЬТЕ ВАШ ВОПРОС, НАШИ ЮРИСТЫ И АДВОКАТЫ ОТВЕТЯТ НА НЕГО КРУГЛОСУТОЧНО

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение

уценённый товар

Уценённый товар

В отделах торговых центров, магазинах часто можно встретить товар «по акции» или надпись «скидка дня». Приобретая такой товар, потребитель вряд ли задумывается, можно ли его вернуть обратно. Как показывает практика, товар, продающийся по сниженной цене, часто обладает ненадлежащим качеством. Недобросовестные продавцы таким способом сбывают товар, который залежался на полках, бракованный или просроченный товар.

Как не потратить деньги впустую при покупке уцененного товара? Прежде всего, рекомендуем Вам с особой тщательностью изучать товар, если он продается по сниженной цене. Однако, не всегда получается заметить недостаток при покупке. Что делать, если купленный уцененный товар содержит брак или сломался? Разобраться в этом поможет Закон «О защите прав потребителей».

Можно ли вернуть качественный уцененный товар?

Приобретая товар со скидкой, важно определить, по какой причине она сделана продавцом. Основных причин несколько:

l по окончанию сезона, для сбыта залежалой продукции продается качественный товар;

l в связи с браком (недостатком) продается некачественный товар.

В зависимости от причины скидки устанавливаются и правила возврата.

Качественный товар, который был уценен не по причине недостатка, можно вернуть продавцу в течение 14 дней после приобретения (за исключением технически-сложных товаров). Если продавец отказывает Вам в возврате такого товара, он нарушает Ваши права. Для возврата Вы должны соблюсти несколько условий:

l не использовать товар после покупки;

l сохранить чек (или другой документ о покупке).

Для возврата вещи напишите претензию продавцу, где будет описание Ваших требований. Продавец обязан отреагировать на претензию в течение 10 дней после обращения.

Можно ли вернуть некачественный уцененный товар?

Если Вы покупаете бывший в употреблении товар в комиссионном магазине, вернуть его невозможно по закону. Если же Вы купили новый уцененный товар, то вернуть его можно. Однако, и тут есть свои исключения:

l нельзя вернуть уцененный товар по причине того, что он Вам не подошел;

l нельзя вернуть уцененный товар по причине заранее оговоренного дефекта.

Вернуть некачественный уцененный товар можно, если недостаток, который Вы обнаружили, не был оговорен при покупке. Например, Вы покупаете уцененный по причине отсутствия 1 элемента конструктор, а затем выясняется, что его материал ломкий и некачественный. В подобных ситуациях Вам нужно:

l Посетить магазин и написать претензию в письменном виде. В ней обязательно укажите, какие недостатки были оговорены, а какие нет.

l Отправить претензию продавцу, получив отметку о вручении. Она очень важна, т.к. продавец обязан отреагировать на претензию в течение 10 дней с момента Вашего обращения.

l Предоставить в магазин уцененный товар (не обязательно наличие бирок и упаковки).

l Прикрепить к претензии чек об оплате товара. Если его нет, можно привлечь свидетеля, который был с вами в момент совершения покупки.

l Если продавец не отреагировал на претензию или ответил отказом по причине того, что уцененные вещи возврату не подлежат, можно оформлять жалобу в вышестоящие инстанции, в том числе Роспотребнадзор и суд.

Предъявить претензию к продавцу при покупке уцененного товара о выявленных недостатках, которые не были оговорены, Вы можете в течение срока гарантии или срока годности. Если такого срока нет, то сделать это можно не позднее, чем через 2 года после покупки.

Важно! Перед тем, как сдавать уцененный товар в магазин, убедитесь, что он не входит в Перечень товаров, не подлежащих возврату, и не является технически-сложным.

Если продавец отказывается возмещать Вам стоимость товара и причиненный ущерб, обратитесь за помощью к профессиональным юристам. Они помогут восстановить справедливость и взыскать с продавца все полагающиеся Вам средства!