ОТПРАВЬТЕ ВАШ ВОПРОС, НАШИ ЮРИСТЫ И АДВОКАТЫ ОТВЕТЯТ НА НЕГО КРУГЛОСУТОЧНО

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение

некачественный товар

Некачественный товар

Объем производства товаров постоянно растет, что негативно влияет на их качество. Что делать и куда обращаться после приобретения товара ненадлежащего качества? Что можно потребовать от продавца? Эти вопросы волнуют всех потребителей.

Некачественный товар является поводом для обращения к продавцу с претензией. Даже если Вы не знаете всех аспектов ведения спора с продавцом, не закрывайте глаза на плохое качество товара. Вы заплатили цену за полноценный товар и имеете полное право его получить.

Какой товар считается некачественным?

Прежде чем обращаться к продавцу с требованиями, убедитесь, что товар ненадлежащего качества. Его может характеризовать:

l невозможность использования по назначению;

l нарушение эстетичного внешнего вида.

Например, диван считается некачественным, если повреждена обивка или не работает механизм складывания.

Что можно требовать от продавца?

Если Вы приобрели некачественный товар, то имеете право предъявить одно из следующих требований:

l Возвращение стоимости товара в полном объеме. Если цена на товар снизилась, то расчет должен производиться по старой цене.

l Замена товара на аналогичный товар надлежащего качества.

l Замена товара на похожий надлежащего качества. В таком случае возможна доплата со стороны покупателя или продавца.

l Перерасчет стоимости товара. Оставляя товар себе, Вы можете потребовать от продавца уплаты части стоимости.

l Ремонт товара. Он осуществляется бесплатно на протяжении гарантийного срока.

l Возмещение стоимости ремонта. Вы имеете право осуществить ремонт товара без участия продавца. Однако, Вы рискуете остаться без товара и средств. Если товар будет испорчен, то продавец не обязан его принимать и возвращать деньги.

Эти требования Вы можете предъявить продавцу в течение гарантийного срока, т.е. на протяжении того времени, когда продавец несет ответственность за качество товара. По истечению гарантийного срока эти обязательства с продавца снимаются.

Иногда для определения качества товара требуется проведение независимой экспертизы. Она проводится продавцом в срок не более 10 дней и за счет продавца, если срок гарантии не истек. При проведении экспертизы по прошествии гарантийного срока оплата производится покупателем.

Если был приобретен технически сложный товар, то предъявить эти требования Вы можете в срок 15 дней с момента покупки. На протяжении гарантийного срока можно обязать продавца вернуть деньги или обменять товар, только если:

l обнаружен существенный недостаток;

l ремонт по гарантии превысил допустимый срок;

l в каждый гарантийный год товар быт на ремонте более 30 дней.

Сроки удовлетворения претензии

При предъявлении претензии к продавцу убедитесь, что на ней поставлен штамм о вручении. Продавец обязан отреагировать на Ваше заявление в срок 10 дней. Законом предусмотрены сроки по выполнению обязательств в случае удовлетворения претензии:

l 10 дней для возмещения стоимости товара;

l 7 дней для замены товара на аналогичный или похожий;

l 30 дней на предоставление товара на замену, если он отсутствует в наличии.

При несоблюдении любого из этих сроков Вы имеете право подать на продавца в суд. Причем, если продавец не выплачивает деньги за товар, он должен оплатить пени в размере 1% от суммы.

Какие сложности могут возникнуть при возврате некачественного товара?

К сожалению, недобросовестные продавцы встречаются часто. При предъявлении претензии такой продавец может:

l игнорировать требования;

l отказаться принимать товар;

l отказаться проводить экспертизу.

В сложных спорах с продавцом Вам поможет юридическая поддержка. Наши специалисты тщательно изучат все нюансы Вашей ситуации и найдут из нее выход, который Вас полностью устроит!