ОТПРАВЬТЕ ВАШ ВОПРОС, НАШИ ЮРИСТЫ И АДВОКАТЫ ОТВЕТЯТ НА НЕГО КРУГЛОСУТОЧНО

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение

просрочка

Просрочка

Закон предусматривает конкретные сроки для исполнения продавцом требований покупателя. Кроме того, многие договоры содержат в себе требования по срокам. Нарушение сроков продавцом подразумевает под собой ответственность за это. Зачастую при доставке товаров и выполнении услуг установленные сроки не соблюдаются.

Как действовать, если сроки были нарушены? Что можно требовать от продавца? По закону существует материальная ответственность продавца при нарушении сроков. Помимо этого, нарушение сроков дает покупателю право отказаться от договора о доставке товара или оказании услуг.

Просрочка сроков по договору

Требования по уплате штрафа за просрочку могут быть предъявлены за нарушение сроков при доставке товара.

Неустойка за нарушение сроков доставки составляет 0,5% от оплаченной стоимости товара. Общая сумма просрочки не может превышать полной стоимости товара. Кроме выплаты неустойки, покупатель вправе требовать:

l установления нового срока доставки товара;

l возврата оплаченной суммы по договору.

При оказании услуг неустойка может взиматься за превышение сроков:

l исполнения обязательств по договору;

l повторного выполнения услуги.

За нарушение сроков при оказании услуг в размере 3% от уплаченной стоимости по договору об оказании услуг. Указанные проценты неустойки начисляются за каждый день по прошествии обозначенных в договоре сроков. Кроме выплаты неустойки, покупатель вправе требовать:

l установления нового срока окончания работ;

l возврата уплаченной по договору суммы;

l расторжения договора без возмещения убытков исполнителю;

l возмещения стоимости самостоятельного окончания работ или с привлечением третьих лиц;

l выплаты соразмерной стоимости неоконченных работ.

Просрочка сроков по закону

Законом «О защите прав потребителей» установлены определенные сроки по выполнению обязательств продавцом:

l устранения ненадлежащего качества услуги или товара в срок 45 дней

l замены товара в срок 7 дней;

l оплаты за возвращенный товар в срок 10 дней;

l проведение товарной экспертизы в срок 10 дней;

l рассмотрение претензии в срок 10 дней.

Если продавцом нарушены эти сроки, с него может взиматься неустойка в размере 1% за каждый день просрочки.

Взимание неустойки за просрочку

Для того, чтобы получить средства в виде компенсации за нарушение сроков продавцом, нужно:

l Составить претензию к продавцу, в которой будет указано на нарушение сроков. Требования по возмещению неустойки также должны быть включены в заявление. Продавец обязан отреагировать на претензию в течение 10 дней с момента обращения.

l Если продавец не отреагировал на претензию, можно обратиться в суд. В таком случае в исковом заявлении можно написать требования об уплате неустойки не только за просрочку по договору или выплате, но и по нарушению сроков рассмотрения претензии. Исковое заявление должно быть составлено грамотно, с учетом всех тонкостей закона. Для получения результата от обращения в суд лучше всего привлечь профессионального опытного юриста.

Куда обращаться, если продавец нарушил сроки?

Недобросовестные продавцы нарушают сроки и вместе с тем не выполняют обязательства по выплате неустойки. Сумма неустойки вместе с возмещением стоимости товара или услуги может быть весьма значительной. Если продавец отказывается ее оплачивать, эффективнее всего обратиться в суд. На самостоятельное изучение законов и участие в судебных разбирательствах у большинства людей просто нет времени. Целесообразно обратиться за правовой помощью и ведению дела в суде к профессиональному юристу. Он окажет Вам необходимое содействие в споре с продавцом и добьется возмещения всех понесенных убытков!