ОТПРАВЬТЕ ВАШ ВОПРОС, НАШИ ЮРИСТЫ И АДВОКАТЫ ОТВЕТЯТ НА НЕГО КРУГЛОСУТОЧНО

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение

неоказание услуг

Неоказание услуг

Перед оказанием услуги между заказчиком и исполнителем заключается договор, согласно которому исполнитель обязан выполнить работу, а заказчик – ее принять и оплатить. Договоры возмездного оказания услуг могут существенно отличаться. Тем не менее, если сроки выполнения услуги истекли, и услуга не оказана, для исполнителя наступает материальная ответственность.

Вы оплатили услугу, а она не была оказана? Назначили новые сроки, а недобросовестный исполнитель не выполнил работу вообще? Если услуги оказываются частному лицу, то отношения между заказчиком и исполнителем регулируются Законом «О защите прав потребителей». Знание его положений поможет потребителю узнать, что он может требовать при наличии неоказанной услуги.

Что делать, если услуга не была оказана?

За неисполнение договора об оказании услуги для исполнителя предусмотрена материальная ответственность. Если договор не был исполнен в соответствии с существенными условиями, потребитель вправе:

l расторгнуть договор об оказании услуг;

l требовать выплаты ущерба, возникшего по причине неисполнения;

l требовать выплаты неустойки (если были нарушены сроки).

По договору о возмездном оказании услуг сумма ущерба может быть абсолютно разной и зависит от конкретных обстоятельств. Например, неоказание услуг по доставке продуктов питания привело к порче товара. Стоимость товара обязан будет возместить перевозчик, так как заказчик понес материальный ущерб вследствие неисполнения договора.

Если в договоре об оказании услуг определены сроки, то их нарушение является причиной для выплаты неустойки заказчику. Если эти сроки не определены, выполнить услуги исполнитель обязан в течение 7 дней после подписания договора.

Размер неустойки определен законом и составляет 3% за превышение сроков. Эта сумма начисляется на заплаченную сумму за каждый день просрочки. Если неисполнение договора произошло по вине исполнителя, то есть он был причиной невозможности оказания услуги, предъявить требования о выплате ущерба и неустойки невозможно.

Если неоказание услуг произошло по причине факторов стихийного характера, с исполнителя также снимается ответственность за выполнение услуг по договору в указанный срок.

Выплата компенсации за неоказание услуги

Обязать недобросовестного исполнителя выплатить сумму ущерба, неустойку и предоплату по договору в случае его неисполнения Вы можете двумя способами:

l обратиться с претензией напрямую к исполнителю;

l обратиться с исковым заявлением в суд.

Если услуга не была оказана, заказчик имеет право расторгнуть договор об оказании услуг в одностороннем порядке. Для этого нужно направить претензию исполнителю, в которой написать основание расторжения договора (неоказание услуг), а также предъявляемые требования (возмещение стоимость услуги, причиненный ущерб, неустойка).

Претензию лучше всего отправлять заказным письмом или вручать лично с отметкой о вручении (дата). Если исполнитель проигнорировал претензию или отказался возмещать Ваши средства, Вы можете обратиться в суд.

Через суд потребитель имеет возможность взыскать большую сумму ущерба. Сумма может включать в себя материальный ущерб, моральный ущерб, сумма предоплаты по договору, неустойку.

Правовая помощь при неоказании услуг

Если Вы столкнулись с недобросовестной организацией или частным лицом, которое не выполняет обязательства по договору, мы можем предложить Вам профессиональную юридическую помощь.

Опытный юрист проконсультирует Вас по всем нюансам проблемы, поможет составить текст претензии, жалобы и искового заявления, а также соберет все необходимые документы для суда.

Обращаясь за правовой помощью, Вы избавляете себя от судебных тяжб и обеспечиваете возможность взыскать всю полагающуюся Вам сумму ущерба!