ноутбук возврат ноутбука
Возврат ноутбука
Большинство покупателей внимательно относится к покупке ноутбука, тщательно выбирая модель и фирму-производителя. Тем не менее, это не дает гарантии на то, что ноутбук сломается или в нем будет выявлен брак. На ноутбук, как и на любой технически-сложный товар, дается гарантия. Она подтверждает, что продавец отвечает за качество техники.
Вы хотите вернуть ноутбук в магазин, а продавец не принимает его? Или отказывается ремонтировать? Закон «О защите прав потребителей» подскажет, что делать, если возникла спорная ситуация при возврате и обмене ноутбука.
В каких случаях можно вернуть ноутбук?
Возврат ноутбука продавцу, если он надлежащего качества, невозможен. По Закону «О защите прав потребителей» товар надлежащего качества может быть возвращен в течении 14 дней. Ноутбук – это технически-сложный товар, который является исключением из этого правила.
Если обнаружилось, что ноутбук ненадлежащего качества или образовалась поломка, Вы имеете право:
l вернуть ноутбук в магазин в срок 15 дней с момента покупки и вернуть заплаченные деньги;
l вернуть ноутбук в магазин в срок 15 дней при обнаружении любого недостатка;
l вернуть ноутбук на протяжении гарантийного периода, если обнаружен существенный недостаток, вернуть заплаченные деньги;
l потребовать безвозмездного ремонта или устранения несовершенства в течение срока гарантии;
l потребовать возмещения стоимости ремонта товара от продавца, если ремонт был произведен в другом месте;
l потребовать уменьшения стоимости товара, если гарантийный срок не закончился.
Если срок гарантии истек, то предъявить такие требования к покупателю не получится. Однако, если срок гарантии менее 2 лет, то покупатель вправе требовать замены и ремонта товара. В таком случае все финансовые расходы по выявлению причины поломки (экспертиза) несет покупатель.
Интересный материал — как можно вернуть автомобиль.
Когда возврат сломавшегося ноутбука невозможен?
Если поломка образовалась по причине пролитой жидкости на корпус ноутбука или другого нарушения правил эксплуатации, вернуть его в магазин не получится. Законом определено, что возврат возможен, только если причина поломки в ненадлежащем качестве ноутбука.
На каждый ноутбук устанавливается программное обеспечение в виде операционной системы. Если в ходе эксплуатации оригинальная операционная система была заменена, продавец имеет право отказать в возврате ноутбука.
Экспертиза ноутбука
Для выявления причины поломки может потребоваться экспертиза. Она проводится, как правило, силами и за счет средств продавца. Причем, законом четко определены максимальные сроки экспертизы – 10 дней. Если в результате ее выяснится, что покупатель сам виноват в поломке, он будет обязан оплатить стоимость экспертизы.
Гарантийное обслуживание ноутбука
На ноутбуки продавцом дается гарантия. Она подразумевает гарантийное обслуживание (ремонт). Вы можете требовать возврата средств за товар, если:
l время, на протяжении которого ведется гарантийный ремонт, нарушено (45 дней);
l товар находится на гарантийном ремонте более 30 дней в гарантийном году.
На время гарантийного ремонта по Вашему требованию может быть предоставлен аналогичный ноутбук в пользование. Срок удовлетворения заявления потребителя по этому поводу не должен превышать 3 дней.
Юридическая помощь при возврате ноутбука
Продавцы пользуются незнанием закона покупателями и нарушают их права. Если Вам незаконно отказывают в возврате, ремонте ноутбука или в возмещении его стоимости, обращайтесь за профессиональной правовой помощью. Она позволит добиться желаемого результата без значительных затрат времени и сил!