ОТПРАВЬТЕ ВАШ ВОПРОС, НАШИ ЮРИСТЫ И АДВОКАТЫ ОТВЕТЯТ НА НЕГО КРУГЛОСУТОЧНО

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение

непоставка товара

Непоставка и недопоставка товара

Покупка многих товаров зачастую не обходится без доставки. В договоре купли-продажи обычно есть пункт, по которому продавец обязан доставить товар. Иногда, происходит так, что магазин не доставляет товар. Что делать в такой ситуации? В этом поможет разобраться Закон «О защите прав потребителей».

Если Вы заказали товар без предоплаты, то непоставка товаров не считается нарушение м закона. В том случае, если внесена предоплата или оплата товара полностью, Вы имеете право получить денежную компенсацию с продавца за недопоставку, либо за непоставку товара вообще.

Что делать, если продавец не доставил товар?

Доставка товара может происходить на основании договора купли-продажи или договора доставки. Если доставка товара не была произведена, то Вам нужно:

l Грамотно составить претензию об отказе от договора купли-продажи и возврата денежной суммы, в которой изложить суть проблемы (с указанием наименования товара и оговоренных сроков поставки), приложить копию договора купли-продажи, с платежным документом и направить данную претензию в адрес поставщика.

l В случае игнорирования поставщиком Вашей претензии необходимо обратится в суд (если Вы представитель организации или ИП, то в Арбитражный суд, если Вы выступаете как физическое лицо, то в суд общей юрисдикции).

Что делать, если продавец доставил не весь товар?

Если продавец не поставил весь объем товара, за который Вы заплатили, Вы можете:

l требовать доставки оставшейся части товара в срок доставки (по договору);

l требовать соразмерного уменьшения общей стоимости товара.

Если продавец не выполнил одно из этих требований, Вы имеете право:

l расторгнуть договор доставки и купли-продажи, вернув продавцу доставленный товар;

l требовать возврата всей стоимости товара.

Нарушение сроков доставки

Если продавцом нарушены сроки доставки по договору, т.е. он в указанный срок доставил не весь товар, или не доставил товар вообще, Вы имеете право требовать выплаты неустойки за просрочку.

Взыскать неустойку можно в размере 3% (договор доставки), от стоимости покупки (оплаченной) за каждый день просрочки.

Если Вы отказались от покупки из-за просрочки доставки, Вы можете взыскать с продавца не только стоимость покупки, но и проценты за использование ваших средств.

Что делать, если продавец отказывается доставлять товар?

Для того, чтобы взыскать с продавца стоимость товара и неустойки в связи с тем, что товар не был доставлен полностью или частично в срок, нужно:

l Оформить письменную претензию к продавцу. В ней необходимо указать требование (допоставка в новый срок, отказ от товара, возврат стоимости, оплата неустойки и т.д.) и его законное основание.

l Отправить претензию продавцу, получив отметку о вручении. Она очень важна, т.к. продавец обязан отреагировать на претензию в течение 10 дней с момента Вашего обращения. Если этого сделано не было, можно оформлять жалобу в вышестоящие инстанции.

l Обратиться в суд, если продавец не отреагировал на претензию. В таком случае пишется исковое заявление, в котором подробно описывается спорная ситуация. Судебное разбирательство проходит в одностороннем порядке.

Помните, что если Вами при передаче товара продавцом был подписан Акт приема-передачи, а потом была выявлена недостача, обязать продавца допоставить товар или оплатить его стоимость будет крайне проблематично. Из подписания данного документа следует, что Вы не имеете претензий к качеству и количеству поставленного товара.

В такой сложной ситуации не обойтись без помощи квалифицированного опытного юриста. Обратитесь за правовой помощью, и мы обяжем продавца доставить товар Вам в полном объеме и выплатить всю полагающуюся Вам сумму!