ОТПРАВЬТЕ ВАШ ВОПРОС, НАШИ ЮРИСТЫ И АДВОКАТЫ ОТВЕТЯТ НА НЕГО КРУГЛОСУТОЧНО

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение

цена товара

Цена товара

Цена товара является одним из важных факторов при покупке товара. Продавец обязан сообщить достоверную цену на товар и обеспечить возможность реализации вещи по этой цене. В связи с инфляцией и другими факторами, цены на товары постоянно изменяются. Часто случаются так, что покупатель видит на ценнике одну цену, а при продаже появляется иная цена.

Или при возврате товара в магазин продавец отказывается возместить стоимость товара, по которой Вы его покупали. Мотивирует отказ он в таком случае тем, что цена уже поменялась. Как действовать в сложившейся ситуации? Чтобы уметь отстаивать свои права, нужно обратиться к Закону «О защите прав потребителей».

Что делать, если цена на ценнике и на кассе разная?

Закон «О защите прав потребителей» определяет в ст. 10, что продавец обязан своевременно сообщать достоверную цену на товар. Если на ценнике одна цена, а при осуществлении покупки Вам предъявляют большую цену, знайте – Ваши права нарушают. По закону компания должна реализовывать товары по той стоимости, которая присутствует в информации о товаре.

Обращение с претензией к продавцу

Если продавец требует заплатить больше указанной стоимости, то для подкрепления своей позиции Вы можете сообщить продавцу информацию, которая содержится в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и потребовать продажи по цене, которая написана на ценнике. Даже если продавец говорит, что он просто не успел поменять цены, Вы все равно вправе предъявить такое требование. Если Вы заметили разницу в цене после приобретения товара, Вы можете:

l требовать от продавца возмещения ценовой разницы;

l требовать возврата полной суммы, уплаченной за товар, при его возврате (в срок 14 дней).

Обращение в Роспотребнадзор

Если продавец отказывается продавать товар по нужной цене, Вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор. Для этого нужно:

l В тексте жалобы описать ситуацию, привести ее законное обоснование. Если Вы приобрели товар, и только после этого заметили нарушение, приложите кассовый чек о покупке и фотографию ценника (в кадре должно быть подтверждение даты). Составить грамотный текст жалобы может помочь юрист. В таком случае шанс на привлечение продавца к ответственности заметно вырастает.

l Отправить жалобу в отделение Роспотребнадзора заказным письмом с отметкой о вручении и дождаться ответа.

l Роспотребнадзор удовлетворяет жалобы покупателей по данному вопросу, если текст составлен верно и приведены необходимые доказательства. В таком случае продавец получит штраф и должен будет выплатить Вам разницу в стоимости покупки или принять ее обратно с возмещением уплаченной суммы.

Цена товара при возврате продавцу

Вы можете вернуть товар в срок 14 дней по любой причине или в течение гарантийного срока (или 2 лет, если он не установлен) по причине ненадлежащего качества товара. При этом, бывают ситуации, когда цена на товар в момент возврата изменилась. Недобросовестные продавцы отказываются возмещать стоимость товара, по которой была осуществлена покупка. Тем самым они нарушают права покупателя.

По Закону «О защите прав потребителей» продавец обязан вернуть стоимость товара, по которой он был приобретен, даже если цена изменилась. Если продавец отказывается выполнять это обязательство, Вы также можете предъявить претензию администрации магазина или подать жалобу в Роспотребнадзор.

Решение споров с продавцом

Спорные ситуации, связанные с ценой товара, редко разбираются в суде. Тем не менее, возможны случаи, когда стоимость существенно разнится. Покупатель может требовать соблюдения своих прав относительно достоверной цены товара. Мы можем оказать Вам правовую консультацию относительно спорного вопроса, грамотно составить претензию, жалобу или исковое заявление. При продуманном подходе продавцу не останется ни единого шанса уклониться от возмещения убытков.