ОТПРАВЬТЕ ВАШ ВОПРОС, НАШИ ЮРИСТЫ И АДВОКАТЫ ОТВЕТЯТ НА НЕГО КРУГЛОСУТОЧНО

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение

гарантийный срок гарантийные обязательства гарантийный талон гарантийный случай

Гарантия на товары и услуги

Приобретая бытовую и компьютерную технику, автомобиль или мебель, каждый покупатель рассчитывает на качество товара. В подтверждение этого продавец или производитель дает гарантийный талон. После покупки товар сломался? Вы имеете право предъявить претензию магазину или производителю по оказанию ремонта.

Гарантийный срок – срок, во время которого продавец должен осуществлять ремонт товара бесплатно. Изготовители и продавцы вправе самостоятельно устанавливать гарантийный срок на товар. Крупные компании дают гарантию на срок 2-3 года, так как качество их продукции высоко, а вероятность поломки минимальна.

Если гарантийный срок не определен, то по Закону о защите прав потребителей Вы имеете право на бесплатное обслуживание в течение 6 месяцев с момента покупки. Многие фирмы реализуют продукцию через посредников, перекладывая на продавца и гарантийные обязательства. Для удобства обслуживания, производители и магазины компьютерной техники создают сервисные центры, в которых осуществляется ремонт.

Возврат по гарантии

Иногда вместо ремонта целесообразнее обменять товар или вернуть за него деньги. Для возврата средств или замены товара по гарантии необходимо:

соблюдение гарантийного срока; ненарушение условий эксплуатации; наличие кассового или товарного чека.

Наличие гарантийного талона не считается обязательным условием для возврата товара по гарантии. Например, гарантийный талон может не выдаваться на верхнюю одежду и обувь. Тем не менее, продавец несет перед покупателем обязательства. Для медикаментов гарантийным является срок годности. Поэтому не спешите выбрасывать чек на товар, даже если к нему не прилагается гарантийный талон.

Кроме того, гарантия распространяется на многие виды услуг. Если оказан некачественный ремонт автомобиля, то Вы вправе требовать возмещения стоимости или повторного ремонта.

Ремонт по гарантии

Обязательным условием ремонта по гарантии является гарантийный случай. Это ситуация, при которой продавец обязан устранить поломку за свой счет. Гарантия подразумевает качество товара. Исходя из этого, гарантийный случай наступает, когда товар был сломан вследствие ненадлежащего качества. Гарантийные и негарантийные случаи определены в гарантийном талоне. Отремонтировать товар по гарантии не получится, если он:

использовался небрежно; использовался не по назначению; неправильно хранился или перевозился.

Требовательные продавцы могут отказать в ремонте до выяснения причины поломки. С этой целью проводится экспертиза товара. Покупателю сложно разобраться во всех ее тонкостях. Для решения этого вопроса рекомендуется привлекать опытного юриста.

Ремонт товара в течение гарантийного срока не обязывает покупателя доказывать наличие брака. Недобросовестные продавцы пользуются незнанием покупателей об этом и не осуществляют ремонт, оправдывая это непричастностью к поломке. В таких ситуациях покупателю сложно отстаивать свои права самостоятельно. Выходом может послужить обращение за юридической помощью. Привлекая профессионального юриста к решению проблемы, Вы сможете реализовать право на бесплатный ремонт вещи.

Что делать, если продавец отказывается от гарантийного обслуживания?

Нарушение прав потребителей – довольно распространенное явление. Куда обращаться, если продавец отказывается ремонтировать товар и не хочет возвращать деньги? Для решения спорных правовых ситуаций, касающихся гарантии на товар или услугу, целесообразно привлечение юристов. Наша компания обладает большим опытом в защите прав потребителей и поможет Вам!