сервисный ремонт
Сервисный ремонт
Сервисный ремонт предусмотрен для случаев, когда товар ломается в процессе эксплуатации или обнаруживается брак после покупки. Он должен проходить по определенным правилам, в случае несоблюдения который Вы можете привлечь продавца к ответственности.
Сервисный ремонт может быть осуществлен производителем, продавцом или сервисным центром. Что делать, когда ремонт идет очень долго? Как быть, когда продавец и производитель перекладывают друг на друга обязанности по сервисному ремонту?
Сервисный ремонт. Кто и как должен его проводить?
Если Вы приобретаете товар напрямую у изготовителя, то на протяжении всего срока гарантии он обязан осуществлять сервисный ремонт за свой счет. Если же товар был куплен у продавца, который его не изготавливал, Вы можете выбирать, к кому обратиться — к продавцу или изготовителю.
Многие крупные торговые сети для удобства осуществления ремонтных работ создают сервисные центры. Вы можете обратиться в них, однако ни продавец, ни изготовитель не вправе отказать Вам в предоставлении ремонта по гарантии.
Сервисный ремонт на бесплатной основе проводится, если:
l не истек срок гарантии;
l причиной поломки стало плохое качество.
В ситуации, когда поломка произошла по причине неправильной эксплуатации (не по назначению), продавец и изготовитель имеют право отказать Вам в бесплатном сервисном обслуживании.
Если продавец отказывается признавать, что недостаток товара возник по причине ненадлежащего качества, утверждая, что покупатель сам виноват в поломке, может потребоваться проведение экспертизы. По ее результатам будет установлено, что явилось причиной поломки. Если в результате ее проведения выяснится, что продавец не виноват в поломке, покупатель обязан оплатить стоимость экспертизы.
Сервисный ремонт технически-сложных товаров имеет свои особенности. Так, принять товар для устранения любого недостатка продавец обязан в течение 15 дней после покупки и только существенного недостатка, если этот срок истек.
Сроки проведения сервисного ремонта
Согласно закону, срок проведения гарантийного ремонта не должен превышать 45 дней. Если этот срок истек, Вы вправе:
l отказаться от товара и потребовать возврата полной его стоимости;
l потребовать выплату неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Если товар находится в ремонте более чем 30 дней в гарантийном году, Вы имеете право отказаться от товара и потребовать возврата полной его стоимости.
При предоставлении товара для проведения сервисного ремонта, покупатель вправе получить на срок проведения гарантийных работ аналогичный товар в пользование. Он должен быть предоставлен покупателю после подачи письменного заявления, причем передача его должна состояться не позднее чем через 3 дня после начала ремонта товара с неисправностью.
Помощь при нарушении условий сервисного ремонта
Если продавец отказывается ремонтировать товар в течение гарантийного срока, задерживает срок выполнения сервисных работ и не выплачивает неустойку, Вы можете обратиться с требованиями в суд. К исковому заявлению нужно также прикрепить расчет суммы, требуемой к взысканию. Она может включать в себя:
l полную или частичную стоимость товара;
l компенсацию нанесенного материального ущерба вследствие нарушения сроков ремонта;
l компенсацию морального вреда;
l неустойку, если нарушены сроки выполнения ремонта или не предоставлен аналогичный товар на время его проведения.
Помощь профессиональных юристов нашей компании обеспечит Вам возможность взыскания с нерадивого продавца или изготовителя полную сумму ущерба и избавит от сложностей при самостоятельном участии в судебных разбирательствах!