возврат одежды в магазин сроки возврата одежды
Возврат одежды
Каждый из нас очень радуется, когда ему удаётся, наконец, после некоторых раздумий и сомнений приобрести красивую, желанную куртку или пальто, брендовые джинсы или норковую шубу. Или какой-то другой предмет одежды.
Проходит некоторое время, и мы замечаем, что вещь имеет дефект. Или она быстро испортилась или по какой-то другой причине перестала радовать. Что же можно сделать в таких обстоятельствах?
В этом случае готов прийти на помощь Закон «О защите прав потребителей», согласно нормам которого и возможно говорить с продавцом о возврате или обмене вещи. Хотя, отношения “продавец-покупатель” регламентирует и Гражданский кодекс РФ и др. нормативные акты.
Наиболее частой причиной возврата товара продавцу является наличие у товара недостатков с точки зрения потребителя.
Что можно требовать при возврате одежды?
Важно отметить, что Ваше обращение будет правомерным, если продавец в лице представителя ИП или юридического лица или другой законный представитель компании при продаже скрыл от вас наличие дефектов у товара. В такой ситуации потребитель имеет право предпринимать следующее (согласно ст. 18 Закона):
l Требовать от продавца замены предмета одежды на аналогичный по марке и бренду с пересчётом цены при необходимости.
l Требовать у продавца обменять купленную у него одежду на другой экземпляр того же цвета, размера, марки, фасона, произведенного той же компанией.
l Требовать снижения стоимости товара на сумму исправления несоответствия.
l Требовать немедленного исправления несоответствий, выявленных в товаре или возврата всей суммы денежных средств, переданных продавцу покупателем в оплату покупки.
l Требовать у продавца возместить сумму, необходимую покупателю для исправления недостатка путём самостоятельного ремонта или ремонта в сторонней организации.
Не нужно расстраиваться, если у вас нет товарного или кассового чека на купленную одежду. Отсутствие этих документов не даёт продавцу законного права отказать вам.
Если продавец не согласен с сутью предъявляемых претензий по качеству, он обязан повести экспертизу качества товара в уполномоченной на то организации и оплатить её из собственных средств. В случае, если экспертами определено, что недостаток у товара появился в результате эксплуатации у потребителя, он и должен оплатить все расходы, связанные с проведённой экспертизой.
Обязанности продавца по обмену товара, возврату денег
Закон определяет обязанность продавца доказывать отсутствие у товара недостатков, если потребитель обратился с претензиями по качеству этого товара к продавцу во время срока гарантийной эксплуатации этого товара.
И, напротив, уже потребитель обязан доказывать продавцу наличие недостатков у приобретённого им пальто или джемпера, если попытка возврата и возмещения предпринимается по истечении гарантийного срока, определённого продавцом или производителем для данного товара.
Если продавцом или производителем не установлен срок гарантийной эксплуатации купленной одежды, то он исчисляется с момента покупки его потребителем (или с момента его создания, если момент покупки доподлинно установить не удалось) и составляет не более двух лет.
Продавец имеет обязанность в срок 10 дней возвратить потребителю денежные средства в сумме стоимости товара, приобретённого потребителем, если продавец принял претензию потребителя и согласен добровольно возвратить деньги.
Покупая любую одежду, старайтесь тщательно её осмотреть, примерить (если есть такая возможность), расспросить продавца о её качестве, гарантиях этого качества, о причине скидки (если она есть). И конечно, потребуйте и сохраните все полученные вами чеки после оплаты покупки.
В случае, когда продавец не согласен с предъявляемой претензией и отказывается проводить экспертизу, целесообразно обратиться к квалифицированному юристу за помощью, или в Общество защиты прав потребителей, представители которого помогут написать обращение в суд.