оставьте ваш вопрос, наши юристы ответят на него круглосуточно

Правильный формат "896011111111"

возврат денег за товар ненадлежащего качества

Возврат средств

Вы купили некачественный товар? Или приобретенная вещь Вам не подходит? Закон о защите прав потребителей обязывает продавца вернуть деньги за товар ненадлежащего качества при обращении покупателя. Недобросовестные продавцы стараются всячески избежать возврата денег и предлагают альтернативу – ремонт или обмен товара. Закон встает на сторону покупателя, однако для выдвижения требований о возврате нужно разбираться в тонкостях этого процесса.

Должен ли продавец возвращать деньги за качественный товар?

Если Вы приобрели качественный товар, то возможно вернуть деньги в срок 14 дней с момента покупки. Для этого нужно:

l написать заявление, в нем указать причину возврата;

l приложить к заявлению кассовый или товарный чек;

l предоставить копию паспорта;

l вернуть товар в магазин.

Ещё материал — возможно ли вернуть автомобиль.

Все документы нужно передать продавцу. Он обязан рассмотреть заявление в семидневный срок. Продавцы зачастую отказывают в возврате средств по причине нарушения целостности упаковки или отсутствия чека. Подобные действия нельзя назвать законными.

Вернуть деньги за товар ненадлежащего качества можно без чека и упаковки. В таком случае необходимо доказать, что товар был приобретен именно у этого продавца. Для этого вспомните дату и время покупки, а продавец обязан будет сверить штрих-код и артикул товара.

Продавцы неохотно возвращают деньги, если вы вернули товар без заводской упаковки. Тем не менее, законом предусмотрено, что для возврата у вещи должен сохраняться товарный вид, который включает в себя свойства важнее, чем упаковка. Добиться от продавца возврата самостоятельно бывает довольно сложно. Для того, чтобы избежать проблем в такой ситуации, многие покупатели обращаются за правовой помощью.

Как вернуть деньги за бракованный товар?

Вернуть деньги можно практически за любой товар, если не истек срок годности или гарантийный срок, покупатель не имеет отношения к поломке товара. Продавцы в редких случаях возвращают средства за товар без дополнительных требований. Вы можете предъявить претензию к продавцу, если он отказался возместить стоимость товара в случае:

l выявления производственного брака;

l неправильной транспортировки и хранения;

l поломки товара по причине неосведомленности пользователя;

l повреждения товара до покупки (силами природного характера, продавцом, другими людьми).

Если Вы хотите вернуть стоимость товара по одной из этих причин, необходимо составить заявление с требованием возврата в течение гарантийного срока (не более 2х лет).

Если продавец не отреагировал на претензию в течение недели, Вы можете обраться с жалобой в Роспотребнадзор. Действия этого органа могут поспособствовать решению проблемы. При соглашении с требованиями покупателя, продавец обязан возместить стоимость товара в срок 10 дней.

В качестве причины отказа продавцы часто указывают, что поломка произошла не по их вине. Для того, чтобы отстоять свои права, нужно проведение экспертизы. Она определит происхождение поломки. Организация экспертизы самостоятельно может оказаться сложным и неэффективным занятием. Чтобы достигнуть цели возврата денег, лучше всего обратиться за профессиональной юридической помощью, которая избавит Вас от потери времени, сил и нервов.

Куда обратиться, если продавец отказывается возвращать деньги?

Возврат средств за товар для продавцов – это прямые убытки. Именно поэтому они неохотно выплачивают деньги покупателям, находя массу причин для отказа. Добиться от продавца возврата средств можно самостоятельно, однако для этого нужно хорошо ориентироваться в законодательстве и иметь много свободного времени.

Большинство людей предпочитает обращаться за юридической поддержкой для решения спорных ситуаций. Наша компания знает, как отстоять права покупателей и обязать продавца вернуть деньги за товар. Обращаясь к нам, Вы не оставляете недобросовестному продавцу ни одного шанса незаконно отказать Вам в возврате!