ОТПРАВЬТЕ ВАШ ВОПРОС, НАШИ ЮРИСТЫ И АДВОКАТЫ ОТВЕТЯТ НА НЕГО КРУГЛОСУТОЧНО

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение

претензия образец претензионный порядок подача претензии

Претензия

Если у потребителя возникает желание или необходимость предъявить требования, связанные с обменом товара, выплатой средств за него или возмещением причиненного ущерба, он может написать претензию к продавцу (исполнителю услуги). Претензия составляется в определенном порядке и должна соответствовать общепринятым нормам.

Грамотное написание претензии может существенно увеличить вероятность удовлетворения Ваших требований. Недобросовестный продавец обязательно возместит Вам средства, если в претензии будут четко обозначены основания требований и последствия их невыполнения. Написать претензию можно самостоятельно или обратившись для этого к юристу.

Составление претензии

Прежде всего, необходимо грамотно составить текст претензии. Это является важным фактором результата обращения к продавцу. Претензия пишется, в основном, в свободной форме, и должна включать в себя:

l данные потребителя (ФИО, адрес, паспортные данные);

l данные продавца или изготовителя (наименование, адрес);

l описание ситуации (наименование услуги, товара, оплаченная сумма и т.д.);

l текст претензии (описание нарушений и их законное основание);

l предъявляемые требования и сумма взыскания(возврат средств, взыскание ущерба, устранение ненадлежащего качества и т.д.) и их законное основание.

l Дату и подпись потребителя.

К претензии необходимо приложить копию договора (если имеется) или кассовый чек (другой документ, подтверждающий покупку). Кроме того, можно приложить к претензии документы, подтверждающие причиненный ущерб (если он есть) и экспертное заключение (если проводилась экспертиза).

Коммерческие организации, которые ведут торговлю, зачастую имею сайт, где размещена типовая претензия. Образец претензии нужно скачать и заполнить в соответствии с конкретным обращением.

Текст претензии должен четко отражать суть спорной ситуации и требований. Для грамотного составления претензии воспользуйтесь помощью квалифицированного юриста. В таком случае у продавца не будет основания для отказа в удовлетворении Ваших требований.

Претензионный порядок

Подача претензии производится определенным образом:

l Претензия должна быть составлена в двух экземплярах для каждой из сторон.

l Если претензия вручается лично, то она должна быть заверена подписью принимающего лица, печатью организации и отметкой даты вручения.

l Если претензия отправляется по почте, то претензию и все приложения к ней нужно отправить заказным письмом по адресу продавца. Отправка документов (копии договора, чеки и др.) должна быть подтверждена описью вложения.

l Продавец должен отреагировать на претензию в течение определенного срока. Он зависит от вида претензии и сферы деятельности. Чаще всего срок составляет 10 дней, иногда увеличивается до 30 дней.

Претензионная работа является обязательной для многих видов нарушений для возможности проведения судебного разбирательства. Для результативности подачи претензии Вы можете упомянуть Ваши возможные действия при необоснованном отказе продавца или игнорировании претензии.

Помощь в составлении претензии

Претензия, составленная грамотно и с учетом всех тонкостей закона и конкретной ситуации, может существенно сэкономить Ваши силы и средства, а также заметно сократить срок разрешения спорной ситуации. Именно по этой причине большинство потребителей предпочитает обращаться к профессионалам для ее составления.

Опытный юрист поможет Вам составить претензию грамотно и предостережет от возможных ошибок при ее подаче, что наверняка обернется удовлетворением Ваших требований!