оставьте ваш вопрос, наши юристы ответят на него круглосуточно

Правильный формат "896011111111"

досудебный порядок

Досудебный порядок

Досудебный порядок решения спорных ситуаций в области прав потребителя включает в себя обращение с претензией к самому продавцу и с жалобами в различные инстанции. В их число входит Общество по защите прав потребителей, Роспотребнадзор и другие учреждения, решающие споры в отдельных областях.

Обращение к ним может помочь эффективно решить конфликт без судебного разбирательства. Решить ситуацию таким образом намного проще, чем через суд, ведь это не требует значительных затрат времени, сил и финансовых средств.

Тем не менее, многие потребители на протяжении долгого времени безуспешно пытаются взыскать ущерб таким образом. Причиной этому может быть упущение важных правовых нюансов, которые применить могут только профессиональные юристы. Обращаясь к ним за помощью, Вы приближаете решение спора с продавцом.

Порядок подачи претензии

Если Вы недовольны качеством товара или обслуживания, а так же при возникновении любой другой спорной ситуации, первоначально стоит обращаться напрямую к продавцу. Для этого необходимо грамотно составить текст претензии и приложить необходимые документы. Претензия пишется, в основном, в свободной форме, и должна включать в себя:

l данные потребителя (ФИО, адрес, паспортные данные);

l данные продавца или изготовителя (наименование, адрес);

l текст претензии (описание нарушений);

l предъявляемые требования (возврат средств, взыскание ущерба, устранение ненадлежащего качества и т.д.).

К претензии необходимо приложить копию договора (если имеется) или кассовый чек (другой документ, подтверждающий покупку). Ответ на претензию должен быть дан в установленный законом срок, который различается в зависимости от сферы деятельности.

Претензию и все приложения к ней нужно отправить заказным письмом по адресу продавца или вручить лично. Проследите, чтобы на письме была поставлена отметка о дате вручения, чтобы в случае нарушения сроков была возможность обратиться в вышестоящие инстанции.

Текст претензии должен четко отражать суть спорной ситуации и требований. Для грамотного составления претензии воспользуйтесь помощью квалифицированного юриста. В таком случае у продавца не будет основания для отказа в удовлетворении Ваших требований.

Обращение с жалобой в Роспотребнадзор

Роспотребнадзор ежедневно принимает огромное количество жалоб потребителей. Однако, далеко не каждую жалобу получается удовлетворить. Это связано с тем, что потребители неправильно составляют текст жалоб и не принимают активного участия в решении спорного вопроса. Итак, для подачи жалобы нужно:

l составить текст жалобы, в которой указать свои данные (в том числе контактные) и данные продавца;

l описать суть требований и результат по обращению с претензией;

l приложить к жалобе копию паспорта;

l приложить к жалобе документы, подтверждающие факт покупки товара или услуги (договор, чек и т.п.);

l приложить к жалобе доказательства, свидетельствующие о нарушении прав (детализация счета, экспертное заключение и т.п.);

Роспотребнадзор примет Вашу жалобу и назначит ответственного за решение спора. Узнайте его контакты и свяжитесь с ним. Выразите готовность сотрудничества и в дальнейшем следите за продвижением ситуации. В таком случае шанс удовлетворения Вашей жалобы существенно возрастает.

Помощь в досудебном решении спора

Для того, чтобы получилось решить спорный вопрос без суда, необходимо качественная правовая помощь. Она обеспечит Вам грамотное составление претензии и жалоб, которые с большей вероятностью будут удовлетворены. Не теряйте свое время и силы, обратитесь к профессиональным юристом для взыскания убытков и решения спора!