моральный ущерб
Возмещение морального и материального ущерба
Ущерб, причиненный потребителю недобросовестным продавцом, должен быть возмещен. Это может происходить в досудебном и судебном порядке. Сумма ущерба напрямую зависит от способа взыскания денежных средств и конкретной спорной ситуации.
Если продавцом был нарушен договор, а он отказывается возмещать Вам ущерб по первому требованию, можно взыскать его в установленном законом порядке. Для того, чтобы обязать продавца выплатить сумму ущерба, необходим грамотный и продуманный подход к выдвижению требований. Именно поэтому для взыскания ущерба большинство покупателей обращается за квалифицированной правовой помощью.
Раздел полное возмещение убытка.
Возмещение ущерба в административном порядке
Для обращения с требованием возмещения ущерба к продавцу, необходимо составить претензию. Она должна включать в себя:
l наименование покупателя и его адрес;
l наименование компании (продавца, исполнителя услуг и т.д.);
l перечень предъявляемых требований;
l расчет суммы ущерба;
l нормативные акты и законы, на основании которых выдвигаются требования.
Претензия составляется в определенной форме, поэтому для эффективности ее применения, лучше всего доверить это дело юристу. Ее необходимо отправить заказным письмом или вручить лично, проследив, чтобы была поставлена отметка о вручении. К претензии необходимо приложить копию договора и (или) чека, подтверждающего оплату товаров или услуг.
Претензия на возмещение ущерба может быть направлена продавцу (исполнителю услуги, производителю) в течение гарантийного срока или срока годности. Если он не предусмотрен, то направление претензии возможно на протяжении двух лет.
Компенсация морального вреда не может быть выполнена в досудебном порядке. Законом установлено, что только суд имеет право устанавливать размер морального ущерба.
Расчет компенсации можно произвести самостоятельно или обратиться за юридической помощью. Специалисты помогут Вам грамотно рассчитать сумму неустойки с учетом всех нюансов конкретной ситуации.
Претензия должна быть рассмотрена продавцом, после чего он или удовлетворяет ее и перечисляет сумму ущерба Вам, либо отказывает. В случае необоснованного отказа или просрочки выплаты, на которую дается 10 дней, Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением.
Возмещение ущерба в судебном порядке
Если обращение к продавцу с претензией не помогло вернуть Ваши деньги, можно обратиться в суд с исковым заявлением. Составление искового заявления рациональнее всего доверить юристу, чтобы избежать отказа судьи его принимать. Исковое заявление должно включать в себя:
l название суда;
l данные истца, в том числе наименование и адрес;
l данные ответчика, в том числе наименование и адрес;
l предмет иска, описание нарушения права;
l описание обстоятельств и доказательств, на которых основывается иск;
l сумма, предъявляемая к взысканию с ответчика;
l данные о предпринимаемых попытках решить спор вне судебного разбирательства;
l список документов, которые прилагаются к иску.
Для того, чтобы судья принял заявление, все пункты должны быть учтены и отражены верно с правовой точки зрения. Самостоятельное написание заявления приведет, например, к упущению требований по иску или неправильному расчету предъявляемого ущерба.
Помощь юриста в возмещении ущерба
Если суд удовлетворит Ваши требования по возмещению ущерба, то продавец будет обязан оплатить судебные издержки и штраф в размере 50% от суммы ущерба. Как видите, грамотный подход к ведению дела в суде может обернуться для Вас приятным финансовым вознаграждением за все понесенные неудобства. Чтобы наверняка привлечь к ответственности нерадивого продавца, обращайтесь к профессионалам в правовой сфере!