возврат запчастей автозапчасти продажа автозапчастей
Возврат автозапчастей
Как в любой торговой организации, продажа товара и его возврат в магазине автозапчастей регулируется Законом «О защите прав потребителей». Перед приобретением товара покупатель должен быть осведомлен о его качестве, а также обязательно должен владеть информацией о том, где именно товар применяется. Кроме того, продавец должен уведомить покупателя об гарантийных условиях производителя, а также о правилах возврата и обмена товара.
Возврат автозапчастей надлежащего качества
Товар может быть надлежащего качества, но по каким-либо причинам не устраивает покупателя. Например, не нравится цвет автозапчастей или форма товара. Возможно, покупатель просто передумал на счет приобретения товара, такие ситуации тоже бывают.
В данном случае, потребитель имеет возможность вернуть в магазин такой товар на протяжении четырнадцати дней, причем день покупки не учитывается. При этом в законе четко прописывается, что если последний – четырнадцатый день выпадает на нерабочий или праздничный, тогда товар еще можно вернуть на следующий рабочий день, после выходного или праздничного. Например, если последний день воскресенье, тогда товар можно вернуть в магазин в понедельник.
Автозапчасти можно обменять в магазине, если:
l товар никогда не был в эксплуатации, сохранен внешний вид, ярлыки и все фабричные пломбы;
l имеется кассовый чек, подтверждающий покупку;
Например, если было куплено какою-то автозапчасть, но при установке с нее снято пломбу и поцарапано, тогда ее нельзя обратно поменять или вернуть в магазин. Хотя изначально такой товар и был надлежащего качества, но в процессе эксплуатации его внешний вид изменился.
Смотрим также возможность вернуть автомобиль.
Возврат автозапчастей ненадлежащего качества
Иногда после покупки может быть обнаружено, что автозапчасть ненадлежащего качества. Если товар с дефектом, тогда его можно вернуть в магазин. Прежде чем делать возврат, нужно четко определиться с требованиями, которые должны будут предъявлены в магазине. Потребитель вправе выставить претензию и потребовать в магазине следующее:
l сделать скидку на товар ненадлежащего качества, если дефект не смущает, но присутствует;
l заменить автозапчасть на аналогичную;
l заменить автозапчасть на такую же, но другой марки или модели (при этом делается перерасчет по стоимости);
l запросить безвозмездно устранить или отремонтировать автозапчасть, при этом, не возмещая расходов на ремонт;
l отказаться от покупки автозапчасти и попросить вернуть деньги.
Есть ряд случаев, когда приобретенные автозапчасти надлежащего вида, но их нельзя вернуть или обменять в магазине:
l купленная автозапчасть установлена самостоятельно, не в сервисе;
l сервис, где была установлена автозапчасть, неавторизированный;
l между покупкой автозапчасти и ее установкой прошло более двух недель;
l в ходе демонтажа, автозапчасть получила механическое повреждение;
l нельзя вернуть подвеску или запчасти ходовой.
Есть масса тонких моментов, с которыми разобраться под силу только квалифицированному юристу. Например, что делать, если автозапчасти без видимых дефектов, а в сервисе выставляют счет за их починку? Или как поступить, когда деталь установить невозможно без вспомогательных запчастей к ней? (Это касается случая противотуманных фар и стеклоподъемников)
За правильной и грамотной оценкой ситуации лучше всего обратиться к специалисту, чтобы сэкономить свои деньги и нервы. Знание Закона «О защите прав потребителей» не достаточно, чтобы доказать свою правоту в спорных или сомнительных вопросах, потому не лишним будет обращение к юристу.