ОТПРАВЬТЕ ВАШ ВОПРОС, НАШИ ЮРИСТЫ И АДВОКАТЫ ОТВЕТЯТ НА НЕГО КРУГЛОСУТОЧНО

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение

упаковка упаковка товара

Возврат и обмен товара без упаковки

Многим знакома ситуация, когда только что купленная вещь не подошла или был обнаружен брак, а магазин отказывается отдать назад потраченные средства, настаивая на том, что возвратить вещь возможно, только если владелец может предоставить его упаковку в целостности и сохранности. Чаще всего, магазины считают это условие одним из главных, но так ли это на самом деле?

Взаимоотношения покупателя и магазина во время сделок купли-продажи товаров различного уровня урегулируются Гражданским кодексом РФ и Законом «О защите прав потребителя». Согласно условиям правовых взаимоотношений, забрать личные деньги можно не только без наличия упаковки, но даже без кассового чека.

Возврат качественной продукции без упаковки

На основании закона становится ясно, что главном условием для возврата продукта является сохранение товарного вида. О прямых требованьях к сохранности упаковки продуктов нечего не говорится, за исключения товара, имеющего цельную упаковку, к примеру, наушники или гарнитура.

Забрать свои деньги, если продукт не соответствует по:

l фигуре владельца;

l фасону;

l расцветке;

l комплектации товара;

l размеру.

Возвращаемый товар должен не быть пользованным, сохранить товарный вид и все характеристики, быть в упаковке и с ярлыками. Если чека на покупку нет, доказать приобретение можно при помощи показаний очевидцев.

Возврат некачественной продукции без упаковки

На самом деле, сохранность продукта плохого качества не обязательно для права возврата. Выявив производственный брак, покупатель имеет право на возмещение денежных средств в полном объёме.

Согласно закону, после составления заявления покупателем о требовании прекращения соглашения купли-продажи, руководство магазина обязано оплатить все расходы, связанные с транспортировкой продукта назад.

Кроме этого, органами власти было дан указ о том, что если покупатель захочет вернуть товар обратно, предоставлять продавцу упаковку не обязательно, как и составляющих товара, которые могут испортиться (износиться) во время эксплуатации. В случае необходимости продавец вправе произвести проверку относительно того, в какой комплектации и в каком комплекте продавался товар изначально.

Эти условия также говорят о том, что при обнаружении производственного брака наличие его упаковки вовсе не обязательно. Следовательно, все требования о предоставлении упаковки товара незаконны, и могут быть оспорены в вышестоящих органах.

Возврат товара без упаковки в интернет-магазин

При заказе продукта через различные интернет магазины, процесс и правила возврата продуктов немного отличаются, так как он покупается дистанционно. Требования подобного договора указываются в статье 26.1 РФ закона, описывающая правила реализации товара в дистанционном формате.

Согласно им, покупатель может обратиться с просьбой о расторжении договора на протяжении 7 суток после получения приобретённого товара на руки, или на протяжении всего времени его поставки.

К тому же курьер обязан вручить подробную памятку о правилах и сроках его возврата вместе с товаром. Если же этого не было сделано, то срок возврата в независимости от упаковки увеличивается до 3 месяцев. При этом потребителю необязательно объяснять причины отказа.

Несмотря на закон, всё больше потребителей получают отказ в возврате некачественного товара. Большинство продавцов объясняют свой отказ именно отсутствием упаковки, но сами отлично понимают, что их требования не законны. Во многих ситуациях можно избежать подобных конфликтов при грамотном выстраивании взаимоотношений и оформлении документов профессиональными юристами.