ОТПРАВЬТЕ ВАШ ВОПРОС, НАШИ ЮРИСТЫ И АДВОКАТЫ ОТВЕТЯТ НА НЕГО КРУГЛОСУТОЧНО

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение

качество товара

Качество товара

При покупке товара покупатель рассчитывает на качество. Продавец гарантирует сохранение качества покупки в течение срока гарантии или срока годности. Под надлежащим качеством понимается соответствие товара предъявленным критериям и нормам, а также возможность использования по назначению.

Как определить качество товара? Если качество плохое, как это доказать? На некоторую продукцию выдается сертификат качества, подтверждающий соответствие определенным требованиям, которые предъявляются к группе товаров. Однако, если такого сертификата нет, не обязательно товар обладает плохим качеством.

Надлежащее качество

Покупая товар, покупатель на законном основании рассчитывать на качество вещи. Когда вещь приобретается с неисправностью или браком, такое право покупателя не предусмотрено. Если товар соответствует предъявляемым нормам и критериям по свойствам и может использоваться по назначению в заявленном объеме и в полной мере, он считается товаром надлежащего качества.

Ненадлежащее качество

Товар ненадлежащего качества характеризуется отклонением от установленных для него норм и характеристик, возможности использовать его по прямому назначению. Ненадлежащее качество не обязательно должно быть видно невооруженным глазом при покупке, часто оно проявляется в процессе эксплуатации товара.

Сертификат качества

Для того, чтобы потребитель не сомневался в качестве приобретаемого товара, многие продавцы и изготовители подвергают экспертизе качества товар еще до его продажи. При успешном прохождении экспертизы устанавливается, что товар соответствует всем предъявляемым требованиям, например, государственным стандартам. Для некоторых товаров предусмотрены группы качества, например сорт – высший, первый, второй и так далее. При покупке потребителю намного проще определиться с выбором, если до него доводится информация о качестве товара.

Как определить качество товара?

Качество товара в соответствии с законом может быть надлежащим или ненадлежащим. Нередко при попытке возврата именно качество товара становится предметом спора. Продавец доказывает, что товар качественный, а покупатель недоволен им. Итак, качество товара определяется как:

l возможность использования по назначению;

l надежность при использовании;

l эстетичность внешнего вида;

l соответствие предъявляемым стандартам качества;

l безопасность при использовании;

l соответствие заявленным характеристикам, комплектности, составляющим.

Если хотя бы один из этих пунктов не соблюден, товар считается некачественным. Определить качество товара самостоятельно практически невозможно как покупателю, так и продавцу. Если Вы не согласны с качеством товара, то возможно проведение экспертизы качества.

Экспертиза качества

Экспертиза проводится для определения соответствия характеристик и свойств товара общепринятым или узкоспециализированным в конкретной области. Экспертиза проводится специальными экспертными организациями, которые могут быть независимыми или входить в состав организации.

В зависимости от конкретной ситуации, экспертиза качества может быть оплачена или продавцом, или покупателем. Например, если срок гарантии на товар не прошел, экспертизу делает за свой счет продавец, после этого срока – покупатель. Возмещение стоимости экспертизы покупателем происходит, если в ее результате выяснится, что качество товара надлежащее (в течение срока годности).

Помощь в спорах о качестве товара

Если у Вас возник спор с продавцом о качестве купленного товара, Вы можете обратиться за консультацией к нашим юристам. Они помогут Вам организовать дальнейшие действия таким образом, чтобы вопрос качества товара был решен в кратчайшие сроки!