оставьте ваш вопрос, наши юристы ответят на него круглосуточно

Правильный формат "896011111111"

моральный вред

Возмещение морального вреда

При возникновении спорных ситуаций с продавцом необходимы значительные затраты времени и сил. Разбирательства с продавцом могут затянуться на долгое время, причем в их процессе недобросовестный продавец может вести себя неподобающим образом.

Если дело доходит до суда, появляется возможность компенсировать нанесенный моральный вред. Для этого нужно грамотно составленное исковое заявление, в котором будут присутствовать убедительные доказательства причинения морального вреда. Покупателям сложно добиться возмещения морального вреда самостоятельно, поэтому они предпочитают обращаться за профессиональной юридической помощью.
Как полностью возместить убытки.

Что такое моральный вред?

Действующее законодательство определяет моральный вред как физические и эмоциональные страдания, которые понес потребитель в результате нарушения его прав. Например, частная клиника провела некачественное лечение и причинила вред здоровью пациента, в результате которого он был вынужден проходить повторное лечение в другом медицинском учреждении.

В ситуации, когда продавец не доставил мебель вовремя, а покупатель испытывал эмоциональные переживания по этому поводу, причинение морального вреда отсутствует. Для того, чтобы суд определил наличие морального ущерба, потребитель должен испытывать именно страдания, а не просто переживания.

В каких случаях можно требовать возмещение морального вреда?

При составлении претензии к продавцу или исполнителю услуги, а так же искового заявления в суд, требовать взыскание морального ущерба можно, если:

l Продавец отказал в продаже товара покупателю или исполнитель оказался выполнять услугу. По закону продавец или исполнитель обязаны осуществлять продажу товара или услуги при обращении покупателя.

l В приобретенном товаре был выявлен недостаток. Даже если продавец устранил его, покупатель все равно может рассчитывать на моральную компенсацию, но размер ее в таком случае будет меньше.

l Было превышение сроков по договору об оказании услуг. В заявлении необходимо указать, какой именно моральный ущерб был причинен в таком случае.

l Товар был сломан или приведен в негодность покупателем по причине того, что продавец не предоставил необходимой информации о правилах эксплуатации.

l Купленный товар представляет опасность для покупателя ввиду его изначальных свойств вне зависимости от качества. В таком случае покупателю мог быть нанесен как физический, так и моральный вред.

Как определить сумму морального ущерба?

Моральный вред выражается в денежном эквиваленте и зависит от:

l Степени участия продавца в причинении морального вреда.

l Поведения продавца в спорной ситуации. Грубое, вызывающее поведение может увеличить сумму морального вреда.

l Размера результатов причиненного морального вреда.

l Времени, на протяжении которого покупатель испытывал страдания и их силы.

Некоторые покупатели при составлении претензии или искового заявления определяют размер морального вреда, отталкиваясь от стоимости товара или услуги и финансового положения продавца. Эти факторы не могут быть учтены при определении стоимости морального ущерба, потому что не влияют на него.

При вынесении решения суд может ограничивать размер компенсации морального ущерба в зависимости от его силы:

l 10 тысяч рублей при несоблюдении стандартных требований;

l 20 тысяч рублей при грубом или вызывающем поведении продавца;

l 30 тысяч рублей или больше при причинении физического вреда в связи с ненадлежащим качеством товара, услуги или поведением продавца.

При грамотно составленном исковом заявлении суд, как правило, удовлетворяет требование о возмещении морального вреда. Заручившись профессиональной юридической поддержкой, Вы сможете взыскать с продавца моральную компенсацию в полном объеме!