оставьте ваш вопрос, наши юристы ответят на него круглосуточно

Правильный формат "896011111111"

ненадлежащее качество

Ненадлежащее качество

Приобретая товар, далеко не всегда можно сразу обнаружить его ненадлежащее качество. Объем производства товаров постоянно растет, что негативно влияет на их качество. Что делать и куда обращаться после приобретения товара ненадлежащего качества? Что можно потребовать от продавца? Эти вопросы волнуют всех потребителей.

Некачественный товар является поводом для обращения к продавцу с претензией. Даже если Вы не знаете всех аспектов ведения спора с продавцом, не закрывайте глаза на плохое качество товара. Вы заплатили цену за полноценный товар и имеете полное право его получить.

Что такое ненадлежащее качество?

Прежде чем обращаться к продавцу с требованиями, убедитесь, что товар ненадлежащего качества. Его может характеризовать:

l невозможность использования по назначению;

l нарушение эстетичного внешнего вида;

l небезопасность в использовании.

Когда вещь приобретается с неисправностью или браком, продавец не несет ответственности за оговоренный недостаток. Если товар приобретается бывшим в употреблении, предъявить претензию относительно ненадлежащего качества товара невозможно.

Что можно требовать от продавца?

Если Вы приобрели товар ненадлежащего качества, то имеете право предъявить одно из следующих требований:

l Возвращение стоимости товара в полном объеме. Если цена на товар снизилась, то расчет должен производиться по старой цене.

l Замена товара на аналогичный товар надлежащего качества.

l Замена товара на похожий надлежащего качества. В таком случае возможна доплата со стороны покупателя или продавца.

l Перерасчет стоимости товара. Оставляя товар себе, Вы можете потребовать от продавца уплаты части стоимости.

l Ремонт товара. Он осуществляется бесплатно на протяжении гарантийного срока.

l Возмещение стоимости ремонта. Вы имеете право осуществить ремонт товара без участия продавца. Однако, Вы рискуете остаться без товара и средств. Если товар будет испорчен, то продавец не обязан его принимать и возвращать деньги.

Эти требования Вы можете предъявить продавцу в течение гарантийного срока, т.е. на протяжении того времени, когда продавец несет ответственность за качество товара. По истечению гарантийного срока часть обязательств с продавца снимаются. В частности, после истечения срока гарантии нельзя рассчитывать на бесплатный ремонт и возмещение полной стоимости товара.

Экспертиза для подтверждения ненадлежащего качества

Иногда для определения качества товара требуется проведение независимой экспертизы. Она проводится продавцом в срок не более 10 дней и за счет продавца, если срок гарантии не истек. При проведении экспертизы по прошествии гарантийного срока оплата производится покупателем.

Претензия о ненадлежащем качестве

При предъявлении претензии к продавцу убедитесь, что на ней поставлен штамм о вручении. Продавец обязан отреагировать на Ваше заявление в срок 10 дней. Законом предусмотрены сроки по выполнению обязательств в случае удовлетворения претензии:

l 10 дней для возмещения стоимости товара;

l 7 дней для замены товара на аналогичный или похожий;

l 30 дней на предоставление товара на замену, если он отсутствует в наличии.

При несоблюдении любого из этих сроков Вы имеете право подать на продавца в суд. Причем, если продавец не выплачивает деньги за товар, он должен оплатить пени в размере 1% от суммы.

Какие сложности могут возникнуть при возврате некачественного товара?

В сложных спорах с продавцом Вам поможет юридическая поддержка. Наши специалисты тщательно изучат все нюансы Вашей ситуации и найдут из нее выход, который Вас полностью устроит!