оставьте ваш вопрос, наши юристы ответят на него круглосуточно

Правильный формат "896011111111"

обувь возврат обуви

Возврат обуви

Вы приобрели обувь и хотите ее вернуть? Во время примерки в магазине обувь была удобной, а в процессе носки вы начали ощущать дискомфорт? Закон о защите прав потребителей обязывает продавца обменять обувь в двух случаях:

l Обувь надлежащего качества и с момента покупки не прошло 14 дней.

l Обувь ненадлежащего качества и с момента покупки не прошло 2 лет.

Обмен обуви надлежащего качества

Вы передумали носить обувь после покупки или обнаружили, что ошиблись с размером? По закону Вы имеете право вернуть неношеную обувь продавцу в течение двух недель с момента покупки. Для обмена Вам нужно:

l предъявить продавцу чек на покупку;

l предоставить гарантийный талон на обувь;

l отдать обувь в сохраненном товарном виде;

l составить заявление о замене обувной пары.

Полезный совет: если в процессе носки обуви Вы поняли, что выбрали не свой размер, вернуть товар будет проблематично. Обувь может выглядеть ношенной, продавец откажется ее обменивать. После покупки походите в обуви по дому. Если выяснится, что она велика или мала, Вы без затруднений сможете обменять ее.

Возврат некачественной обуви

При покупке обуви запросто можно не заметить брак или дефекты. Они обнаруживаются уже в процессе эксплуатации. В такой ситуации у Вас есть право на возврат обуви в течение двух лет с момента покупки. Однако, это не означает, что каждый может поносить обувь и вернуть ее в магазин. Дефекты, при наличии которых обувь считается некачественной и может подлежать обмену:

l нарушение целостности материала обуви (трещины, отслоение);

l отслоение или трещины на подошве и каблуках;

l неровность или разрыв швов;

l отслоение или трещины краски, нарушение целостности остальных элементов.

Если обувь стало неудобно носить, например, по причине отслоения внутреннего материала, то у покупателя есть право обменять ее. Если же дискомфорт вызван неправильным выбором размера, то осуществить замену самостоятельно сложнее. Проще всего обратиться к юристу, знающему все нюансы возврата и обмена товара.

Прежде чем направлять претензию продавцу, внимательно ознакомьтесь с факторами, при наличии которых обмен невозможен:

l обувь ремонтировалась самостоятельно или в мастерской;

l несоблюдение температурных ограничений (определенных в гарантийном талоне);

l обувь использовалась не по прямому назначению;

l нарушены иные правила эксплуатации (написанные в гарантийном талоне).

Доказать, что Вами не нарушены эти условия, а ответственность за поломку лежит на продавце, бывает довольно проблематично. Если продавец наотрез отказывается менять обувь ненадлежащего качества, потребуется проведение товарной экспертизы. В результате нее выяснится, что послужило причиной поломки. Экспертизу в течение гарантийного срока должен оплачивать продавец.

Если экспертиза выявит производственный брак, продавец будет обязан обменять обувь. Организация экспертизы – сложный процесс, который требует знания всех тонкостей Закона о защите прав потребителей. Обратитесь за помощью к юристам, они избавят Вас от изучения правил экспертиз и добьются обмена обуви плохого качества.

Встречаются и такие продавцы, которые отказываются принимать товар не только на возврат, но и на экспертизу. Если Вы столкнулись с подобным поведением продавца, не стоит оставлять все как есть. Профессиональные юристы помогут Вам составить исковое заявление в суд, где отстоят Ваши права и недобросовестный покупатель понесет ответственность по закону.

Покупки должны приносить радость и удовлетворение, а не потерю времени и беспокойство. Мы возьмем на себя решение проблем с обменом обуви, недобросовестным продавцом. Обменяйте обувь в короткие сроки и без затруднений, обратившись за правовой помощью к юристам с большим опытом!