оставьте ваш вопрос, наши юристы ответят на него круглосуточно

Правильный формат "896011111111"

недостоверная информация

Недостоверная информация

Несоответствие информации о товаре на ценнике, упаковке, инструкции и т.д. фактическим данным товара встречается довольно часто. Так, в магазине можно обнаружить, что на ценнике одна цена, а при продаже посчитали стоимость по другой. Что делать потребителю в таких случаях?

Нередко информация на упаковке не соответствует ее внутреннему содержанию. Можно ли в таком случае вернуть товар в магазин? Чем подкреплять свои действия? Нарушения в виде недостоверной информации о товаре, не важно, умышленно это было сделано или случайно, несут последствия для продавца. Что предпринимать в подобных случаях, даст понять Закон «О защите прав потребителей».

Недостоверная цена товара

По закону продавец обязан своевременно сообщать достоверную цену на товар. Если на ценнике одна цена, а при осуществлении покупки Вам предъявляют большую цену, знайте – Ваши права нарушают. По закону компания должна реализовывать товары по той стоимости, которая присутствует в информации о товаре.

Если продавец требует заплатить больше указанной стоимости, то для подкрепления своей позиции Вы можете сообщить продавцу информацию, которая содержится в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и потребовать продажи по цене, которая написана на ценнике. Даже если продавец говорит, что он просто не успел поменять цены, Вы все равно вправе предъявить такое требование. Если Вы заметили разницу в цене после приобретения товара, Вы можете:

l требовать от продавца возмещения ценовой разницы;

l требовать возврата полной суммы, уплаченной за товар, при его возврате (в срок 14 дней).

Недостоверная информация о товаре

Если информация скрыта от покупателя или предоставлены неверные данные о товаре или услуге, потребитель вправе:

l требовать возврата полной стоимости товара (услуги, работы);

l требовать возмещения ущерба, причиненного в связи с недостоверной информацией.

Информация может быть недостоверной по таким параметрам:

l Недостоверная информация. Продавец может специально скрыть настоящие сведения о свойствах, функциях товара или его качестве.

l Недостоверные данные в договоре. Продавец может умышленно скрыть информацию о сроке годности товара, комплектности и др.

Сокрытие информации о товаре может стать причиной серьезного ущерба. Например, изготовитель не предупредил покупателя о максимальной наполняемости стиральной машины, предоставил недостоверную информацию, написав на корпусе техники и в инструкции к применению 5 кг вместо 3 кг. В результате этого стиральная машина вышла из строя, затопив ванную комнату покупателя и его соседей снизу, испортила ремонт. Общая сумма, которую обязан выплатить исполнитель, включает в себя стоимость стиральной машины, стоимость ремонта обеих комнат.

Иногда для того, чтобы продать свой товар или работу, продавцы или исполнители услуги умышленно скрывают информацию или предоставляют ее неверно.

Как вернуть деньги за товар или услугу?

Порядок действий при выявлении факта недостоверной информации должен быть таким:

l Отправление претензии продавцу. В первую очередь, можно попытаться решить последствия предоставления недостоверной информации без привлечения третьих лиц. Часть продавцов при обращении с претензией, возмещают причиненный покупателю ущерб, чтобы избежать возможных проблем.

l Обращение с исковым заявлением в суд. Если решить спорный вопрос в досудебном порядке невозможно, недобросовестного продавца может привлечь к ответственности в суд. Решение суда в Вашу пользу может обернуться для продавца серьезными последствиями.

Помощь в спорах о недостоверной информации

Наши юристы помогут Вам добиться от продавца возмещения всей суммы причиненного ущерба. Правовая поддержка может сыграть решающую роль в результате претензионной работе и судебных разбирательств.