оставьте ваш вопрос, наши юристы ответят на него круглосуточно

Правильный формат "896011111111"

автосервис

Автосервис

При ремонте или диагностике машины автовладельцы обращаются в автосервис. Это организация, которая выполняет услуги по обслуживанию автомобильной техники. Перед выполнением работ с автосервисом заключается договор об оказании услуг, который предусматривает обязательства и права. Если автосервис нарушил условия договора, для него наступают негативные последствия.

Автосервисов настолько много, что они не успевают оьслеживать качество выполняемых работ. Что делать, если после автосервиса машина сломалась снова? Или автосервис вообще не сделал заказанную работу? Как действовать в подобных ситуациях, поможет выяснить Закон «О защите прав потребителей».

Договор с автосервисом

Автосервис оказывает возмездные услуги, поэтому при оформлении заказа обязательно должен быть подписан договор. Законом предусмотрено, что договор обязателен в письменной форме для всех работ, кроме тех, которые выполняются быстро и в присутствии автовладельца (например, автомойка).

Договор не обязательно должен выглядеть как типовой, он может быть оформлен в виде заказа-наряда или другого бланка. Перед тем, как подписывать документ, проверьте, все ли условия учтены. Обязательно должны присутствовать:

l данные автосервиса и заказчика (наименование, адрес);

l наименование услуги;

l наименование деталей, предоставленных автосервисом, их цена;

l наименование деталей, предоставленных заказчиком, их цена;

l цена за услуги автосервиса;

l сроки выполнения услуги;

l сроки гарантийного обслуживания;

l название автотранспорта (марка, модель и т.д.) и его цену;

l подпись исполнителя и дата.

Если Вы не обнаружили хотя бы один из этих пунктов, не подписывайте договор. Вы можете требовать исправления или обратиться в другой автосервис. Дело в том, что нарушение каждого из пунктов влечет за собой ответственность, поэтому их необходимо документально зафиксировать.

Смотрите также Можно ли вернуть автомобиль.

Нарушения, которые допускает автосервис

За нарушение существенных условий договора и норм закона для автосервиса предусмотрена материальная и иная ответственность. Среди самых распространенных нарушений:

l Оказание услуг ненадлежащего качества. Вы можете требовать у автосервиса исправления неполадок или возмещения всей стоимости работы. Кроме того, можно обязать автосервис оплатить стоимость ремонта у третьего лица и ущерба, который может быть нанесен в связи с некачественной работой.

l Неправильное составление договора. Если он уже подписан, Вы можете потребовать у автосервиса расторжения договора на основании того, что он содержит нарушения. После этого Вы можете получить стоимость неоказанной или оказанной услуги или заключить новый исправный договор.

l Порча имущества автовладельца. Если в процессе ремонта автомобиль получил повреждения, появились неполадки в его работе, или он вовсе был утерян, Вы имеете право требовать возмещение стоимость автомобиля по цене, указанной в договоре.

l Нарушение сроков по договору. Если автосервис не оказал услугу вовремя, Вы можете взыскать с него неустойку в размере 3% от оплаченной суммы за каждые сутки свыше срока.

l Неправильный размер неустойки. Очень часто автосервисы вместо положенных по закону 3% неустойки фиксируют в договоре меньше, например 0,5 или 1%. Это нарушает Ваши права, поэтому при нарушении сроков можете требовать неустойку 3%.

Помощь в разбирательствах с автосервисом

Далеко не все автосервисы идут навстречу потребителю после допущенных нарушений. Привлекая к спорному вопросу опытного юриста, Вы обеспечиваете выполнение Ваших законных требований в административном или судебном порядке!