ОТПРАВЬТЕ ВАШ ВОПРОС, НАШИ ЮРИСТЫ И АДВОКАТЫ ОТВЕТЯТ НА НЕГО КРУГЛОСУТОЧНО

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение

розничная торговля

Розничная торговля

Нарушения прав потребителей при продаже товара в розницу встречается очень часто. В Общество по защите прав потребителей и Роспотребнадзор каждый день поступает большое количество жалоб на недобросовестных продавцов. При этом, причинами обращений в основном выступают необоснованное отклонение возврата товара, неудовлетворение требований возместить ущерб по причине плохого качества товара.

Вы столкнулись с отказом в возврате бракованного товара? Вам продали вещь, которая не соответствует заявленным характеристикам? Взыскать причиненный ущерб возможно, предъявив требования к самому продавцу или в ходе судебного разбирательства. При этом рекомендуем пользоваться помощью юриста для быстрого и эффективного решения ситуации.

Правила возврата товара

Покупатель вправе возвратить качественный товар на протяжении 2 недель. Для этого нужно:

l составить заявление, в котором указать Ваши требования;

l предоставить его продавцу вместе с чеком;

l отдать в магазин товар в упаковке, с ярлыками, бирками.

Если отсутствует чек, продавец не имеет права отказать в возврате. Для подтверждения покупки именно у этого продавца Вы можете привлечь свидетелей или отдать товар для проведения идентификации по штрих-коду, артикулу и т.д. Для решения этой проблемы можно воспользоваться помощью юриста.

Если товар без упаковки или бирки, продавец не имеет права не принять его. Главное, чтобы товар не был в использовании, сохранил товарный вид.

Обмен бракованного или сломавшегося товара – вынужденная мера. Вы имеете право на замену вещи, если:

l не истек гарантийный срок (если он есть);

l не прошло 2 года с момента покупки.

Возврат товара с браком в течение гарантийного срока выполняется просто – Вы обращаетесь к продавцу с претензией и прилагаете гарантийный талон. Кассовый чек предъявлять желательно, но не обязательно.

Если товар сломался в течение двух лет, то доказать факт ненадлежащего качества намного сложнее. Зачастую продавцы стремятся доказать, что поломка произошла по вине покупателя. Если Вы попали в такую ситуацию, проще всего будет обратиться за юридической помощью.

Иногда для выявления ненадлежащего качества необходима экспертиза. Если у Вас нет желания и времени разбираться с продавцом самостоятельно, юристы составят претензию, организуют экспертизу и добьются обмена на качественный товар.

Если продавец не согласен с тем, что недостаток появился по его вине, он проводит экспертизу (за свой счет в течение срока гарантии). Продавец должен соблюсти срок 10 дней для ее проведения.

Если товар технически-сложный и надлежащего (техника, автомобили и и др.) вернуть его продавцу нельзя. Если он сломался в течение 15 дней после покупки, продавец обязан устранить любой недостаток. Если поломка произошла после 15 дней, бесплатно продавец устранит только существенный недостаток.

Помощь по защите прав потребителей

Покупка товара ненадлежащего качества может обернуться причинением материального и морального ущерба. Например, продовольственный товар с истекшим сроком годности может быть причиной отравления потребителя, а неисправная кухонная техника повлечь удар током и так далее.

Предоставление недостоверной информации о товаре также может быть тому причиной. Например, продавец не предупредил, что игрушку нельзя давать детям до 3 лет, так как она содержит мелкие детали, вследствие чего ребенок чуть не проглотил ее.

Если причинен вред здоровью или ущерб имуществу потребителя, лучше всего обращаться в суд. Взыскание морального ущерба без этого невозможно, потому что только судья может определить его размер. Для привлечения продавца к ответственности и взыскания всей суммы ущерба Вы можете воспользоваться помощью профессионального юриста!