ОТПРАВЬТЕ ВАШ ВОПРОС, НАШИ ЮРИСТЫ И АДВОКАТЫ ОТВЕТЯТ НА НЕГО КРУГЛОСУТОЧНО

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение

ресторан общепит

Общественное питание

Заведений общественного питания огромное количество в каждом городе, и нередко они допускают нарушения при обслуживании покупателей. К ним относятся все заведения, которые продают готовую пищу и обслуживают потребителей. Они контролируются органами надзора, проверяются на наличие соответствия с нормами и стандартами. При любом нарушении со стороны заведения для него предусмотрена материальная или иная ответственность.

Вам предоставили некачественное обслуживание? Или пища, которую Вы заказали, оказалась испорченной? Нередки случаи обсчета покупателей при предоставлении услуг и нарушения условий договора при заказе банкетов. Разобраться в том, что делать в таких случаях, подскажет Гражданский Кодекс и Закон «О защите прав потребителей».

Самые распространенные нарушения и ответственность за них

Сфера общепита довольно широка, всех видов деятельности просто не перечесть. Тем не менее, самые распространенные нарушения заведений общепита повторяются раз за разом. Чаще всего нарушения таковы:

l Предоставление некачественного товара. Товаром в заведениях общепита является готовая пища. Если Вам принесли просроченную, испорченную еду, Вы имеете право требовать возмещения полной стоимости товара и возмещения всех причиненных убытков (например, за лечение после отравления) от ресторана. Если такая ситуация произошла, не лишним будет написать жалобу в Роспотребнадзор.

l Предоставление некачественного обслуживания. Если официант принял у Вас заказ и не выполнил его или выполнил с нарушениями, Вы можете написать жалобу на имя администрации заведения. Если Вам принесли не то, что Вы заказывали, Вы имеете право потребовать возмещения полной стоимости или замены заказа на нужный.

l Обсчет покупателей. Если Вам принесли меньшее количество сдачи или рассчитали не по тем ценам, что указаны в меню, Вы можете требовать возмещения ценовой разницы.

l Нарушение условий договора. Если Вы подписали с заведением договор на проведение банкета, а он не был проведен или были нарушены условия договора об оказании услуг, Вы имеете полное право требовать возмещения стоимости банкета или предоплаты (в зависимости от того, сколько Вы фактически заплатили), расторжения договора и возмещения понесенных убытков.

l Предоставление недостоверной информации. Если до Вас не довели информацию об обязательном взимании дополнительной платы, Вы не обязаны ее осуществлять (комиссия за обслуживание, программа мероприятия и т.д.). Если в меню нет информации о составе блюда, Вам обязаны ее предоставить в устной форме. Если была указана недостоверная информация, Вы имеете право потребовать возмещения стоимости заказа (полной или частичной).

l Нарушение сроков предоставления услуги. Если Вы заказали банкет, а он не был готов к назначенному времени, Вы имеете право требовать оплату неустойки в размере 3% от уплаченной суммы за каждый день просрочки. Если время в договоре указано в часах, эта плата взимается за каждый час сверх назначенного времени.

Если произошли подобные нарушения, Вы можете обратиться к администрации заведения с претензией, с жалобой в Роспотребнадзор или даже с исковым заявлением в суд.

Как взыскать деньги с ресторана?

Вы можете поступить таким образом:

l Отправить письменную претензию администрации заведения. В ней нужно описать ситуацию и требования, подкрепленные законным основанием. Часть заведений при обращении с претензией, возмещают причиненный покупателю ущерб, чтобы избежать возможных проблем.

l Обратиться с исковым заявлением в суд. Если решить спорный вопрос в досудебном порядке невозможно, недобросовестное заведение общепита может привлечь к ответственности в суд. Решение суда в Вашу пользу может обернуться для него серьезными последствиями.

Наши профессиональные юристы помогут Вам в решении споров с заведением общепита. Мы можем с учетом всей тонкостей ситуации составить претензию, жалобу и исковое заявления, в результате которого Ваши требования будут удовлетворены!