ОТПРАВЬТЕ ВАШ ВОПРОС, НАШИ ЮРИСТЫ И АДВОКАТЫ ОТВЕТЯТ НА НЕГО КРУГЛОСУТОЧНО

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение

реклама

Защита прав потребителей в области рекламы

Современному обществу сложно представить телевидение и интернет без рекламы. Закон «О защите прав потребителей» регулирует общие требования к любой рекламе, а также особенности рекламирования различных видов товар.

Основные принципы рекламы Первое, что нужно знать о рекламе, так это ее основные принципы:

l достоверность;

l точность;

l законность.

Запреты в рекламе

l Используемые формы и средства в рекламе не должны наносить какой-либо вред потребителям. Реклама не может подрывать общественное доверие, содержать антиморальные сцены и своим содержанием наносить вред детям.

l Существует ряд факторов, которые запрещаются в рекламе, например, дискриминирующая информация. При возникновении каких-либо спорных или непонятных вопросов, разобраться в тонкостях помогут квалифицированные юристы.

l Существует также масса запретов относительно распространения рекламы, в которой выставляются товары, не прошедшие сертификацию.

l Реклама, которая содержит информацию об акциях или конкурсах, обязательно должна нести в себе информацию о сроках их проведения. Кроме того, если в рекламе говорится о каких-либо скидках, тогда нужно сообщать также и об их месте проведении.

Идентификация рекламы

Отличительная черта рекламы – идентификация. Это значит, что какой бы не была реклама, она должна отделяться от другой информации (аудио, видео, фото и текстовых сообщений). Скрытой рекламы не может быть ни на телевидении, ни на радио, ни на других каналах транслирования.

Недобросовестная реклама также запрещена. Определение принадлежности той или иной рекламы к недобросовестной – вопрос, регулируемый законодательством.

Время вещания рекламы

Вопрос времени рекламы также чрезвычайно важен. Время вещания стандартных реклам не может превышать 15% относительно общего времени трансляций. Эта цифра увеличивается на пять процентов в период избирательного процесса. Доля рекламы также имеет четко определенные границы в формате астрономического часа. Например, в период избирательного процесса время вещания составляет 25% на один час, а в обычный период – 20%.

Интересные факты о рекламе

Закон «О защите прав потребителей» абсолютно четко регулирует рамки социальной рекламы. В данном случае рекламодателем может выступать любое лицо.

Реклама может показываться в перерывах между информативными и развлекательными программами, передачами. При этом, например, прерывать рекламой выступление президента страны запрещается.

Всю ответственность за трансляцию рекламы и порядок ее распространения берет на себе соответствующая телерадиостанция.

Объемы рекламы в печатных средствах определяются владельцами самостоятельно. Под рекламную кампанию можно отводить любой объем печатной площади. В случаях с политической рекламой, ее объем должен регулироваться.

Любой вид наружной рекламы, будь то баннер или неоновая вывеска, осуществляется на основе соответствующих разрешений. Существуют четкие правила, относительно места размещения наружной рекламы, регулируемые законодательством. Например, нельзя размещать рекламу на аллеях и возле пешеходных переходов.

Вред от рекламы может быть нанесен потребителям. Каждое нарушение закона для рекламодателей влечет за собой соответствующие последствия, например, штраф. Ведь реклама не всегда является добросовестной или правомерной. Положения закона о защите прав потребителей позволяют получить возмещение вреда.

Самостоятельно разобраться во всех рекламных вопросах сложно. Благодаря юридической помощи можно проконтролировать соблюдение законодательства относительно самых разных вопросов рекламы. Любое решение относительно нарушения законодательства в вопросах рекламы может быть предъявлено в суде, в чем могут помочь профессиональные юристы.