оставьте ваш вопрос, наши юристы ответят на него круглосуточно

Правильный формат "896011111111"

обман потребителя

Обман потребителя

С обманом при продаже товаров и оказании услуг, к сожалению, потребители сталкиваются все чаще. Недобросовестные компании могут отказаться от выполнения обязательств после их оплаты или обмануть потребителя в отношении качества, стоимости товара и услуги. Эти действия квалифицируются как мошенничество и преследуются по закону.

Ответственность за подобные нарушения предусматривает КоАП и Гражданский Кодекс. Вас обманул нерадивый продавец и Вы хотите возместить ущерб? Закон поможет разобраться во всех нюансах при обмане потребителей.

В чем состоит обман потребителя?

Обманывать потребителей недобросовестные продавцы могут такими способами:

l Обмеривание. При таком обмане поставляется товар несоответствующих размеров или габаритов.

l Обвешивание. Продавец реализует товар меньшего веса, чем должно быть.

l Отсчет. При обсчете продавец умышленно берет большую сумму за товар или услугу.

l Недостоверная информация. Продавец может специально скрыть настоящие сведения о свойствах, функциях товара или его качестве.

l Недостоверные данные в договоре. Продавец может умышленно скрыть информацию о сроке годности товара, комплектности и др.

Куда обращаться при обмане?

Действия продавца, которые квалифицируются как мошенничество, подлежат наказанию. Делами, связанными с выявлением факта мошенничества и привлечением лиц к ответственности занимаются органы внутренних дел и прокуратура. Кроме того, Вы можете обратиться в Общество по защите прав потребителей и непосредственно к продавцу. Порядок действий при выявлении факта обмана должен быть таким:

l Отправление претензии продавцу. В первую очередь, можно попытаться решить последствия обмана без привлечения третьих лиц. Часть продавцов при обращении с претензией, возмещают причиненный покупателю ущерб, чтобы избежать возможных проблем.

l Отправление жалобы в Общество по защите прав потребителей. Юристы Общества могут помочь эффективно решить спор без судебного разбирательства. Однако, недостаточная функциональность может стать причиной необходимости привлекать органы государственной власти.

l Отправление жалобы в органы внутренних дел и в прокуратуру. Если будет выявлен факт мошенничества, данные инстанции могут обязать продавца выплатить причиненный Вам ущерб.

l Обращение с исковым заявлением в суд. Если решить спорный вопрос в досудебном порядке невозможно, недобросовестного продавца может привлечь к ответственности в суд. Решение суда в Вашу пользу может обернуться для продавца серьезными последствиями.

Штрафы за обман потребителей

Суд обяжет не только выплатить Вам причиненный материальный и моральный ущерб, но и наложит штраф в размере 50% от суммы ущерба. Кроме того, при серьезных нарушениях и мошенничестве, продавец может быть лишен права осуществлять коммерческую деятельность.

Внесение поправок в КоАП в 2013 году отразило существенное увеличение штрафов за обман потребителя. Это было сделано в связи с участившимися случаями мошенничества и в целях защиты прав потребителей. При предоставлении недостоверной информации, введении в заблуждение, обвешивании и обсчете покупателя штраф для физических лиц взимается в размере 3-5 тыс. рублей, для юридических лиц 20-30 тыс. рублей.

Если Вы приобрели контрафактную продукцию или подделку, Вы можете обратиться в суд для взыскания ущерба и привлечения мошенников к ответственности. Штраф за такие нарушения для физических лиц составляет двойную стоимость товара (не менее 2 тыс. рублей), а для юридических лиц тройную стоимость товара (не менее 40 тыс. рублей).

Обращаясь за профессиональной юридической помощью, Вы оказываете содействие в привлечении мошенников к ответственности и обеспечиваете возможность выплаты Вам полной суммы положенной компенсации!