ненадлежащее качество
Ненадлежащее качество
Приобретая товар, далеко не всегда можно сразу обнаружить его ненадлежащее качество. Объем производства товаров постоянно растет, что негативно влияет на их качество. Что делать и куда обращаться после приобретения товара ненадлежащего качества? Что можно потребовать от продавца? Эти вопросы волнуют всех потребителей.
Некачественный товар является поводом для обращения к продавцу с претензией. Даже если Вы не знаете всех аспектов ведения спора с продавцом, не закрывайте глаза на плохое качество товара. Вы заплатили цену за полноценный товар и имеете полное право его получить.
Что такое ненадлежащее качество?
Прежде чем обращаться к продавцу с требованиями, убедитесь, что товар ненадлежащего качества. Его может характеризовать:
l невозможность использования по назначению;
l нарушение эстетичного внешнего вида;
l небезопасность в использовании.
Когда вещь приобретается с неисправностью или браком, продавец не несет ответственности за оговоренный недостаток. Если товар приобретается бывшим в употреблении, предъявить претензию относительно ненадлежащего качества товара невозможно.
Что можно требовать от продавца?
Если Вы приобрели товар ненадлежащего качества, то имеете право предъявить одно из следующих требований:
l Возвращение стоимости товара в полном объеме. Если цена на товар снизилась, то расчет должен производиться по старой цене.
l Замена товара на аналогичный товар надлежащего качества.
l Замена товара на похожий надлежащего качества. В таком случае возможна доплата со стороны покупателя или продавца.
l Перерасчет стоимости товара. Оставляя товар себе, Вы можете потребовать от продавца уплаты части стоимости.
l Ремонт товара. Он осуществляется бесплатно на протяжении гарантийного срока.
l Возмещение стоимости ремонта. Вы имеете право осуществить ремонт товара без участия продавца. Однако, Вы рискуете остаться без товара и средств. Если товар будет испорчен, то продавец не обязан его принимать и возвращать деньги.
Эти требования Вы можете предъявить продавцу в течение гарантийного срока, т.е. на протяжении того времени, когда продавец несет ответственность за качество товара. По истечению гарантийного срока часть обязательств с продавца снимаются. В частности, после истечения срока гарантии нельзя рассчитывать на бесплатный ремонт и возмещение полной стоимости товара.
Экспертиза для подтверждения ненадлежащего качества
Иногда для определения качества товара требуется проведение независимой экспертизы. Она проводится продавцом в срок не более 10 дней и за счет продавца, если срок гарантии не истек. При проведении экспертизы по прошествии гарантийного срока оплата производится покупателем.
Претензия о ненадлежащем качестве
При предъявлении претензии к продавцу убедитесь, что на ней поставлен штамм о вручении. Продавец обязан отреагировать на Ваше заявление в срок 10 дней. Законом предусмотрены сроки по выполнению обязательств в случае удовлетворения претензии:
l 10 дней для возмещения стоимости товара;
l 7 дней для замены товара на аналогичный или похожий;
l 30 дней на предоставление товара на замену, если он отсутствует в наличии.
При несоблюдении любого из этих сроков Вы имеете право подать на продавца в суд. Причем, если продавец не выплачивает деньги за товар, он должен оплатить пени в размере 1% от суммы.
Какие сложности могут возникнуть при возврате некачественного товара?
В сложных спорах с продавцом Вам поможет юридическая поддержка. Наши специалисты тщательно изучат все нюансы Вашей ситуации и найдут из нее выход, который Вас полностью устроит!