ОТПРАВЬТЕ ВАШ ВОПРОС, НАШИ ЮРИСТЫ И АДВОКАТЫ ОТВЕТЯТ НА НЕГО КРУГЛОСУТОЧНО

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение

механическое повреждение

Механическое повреждение

Механическое повреждение часто становится причиной поломки товара. Оно может образоваться в процессе доставки и эксплуатации. Если товар был поврежден, продавец зачастую отказывается осуществлять его возврат или ремонт. Не нарушает ли он закон в таком случае?

Механическое повреждение можно обнаружить уже после того, как Вы начали использовать товар. Как доказать, что Вы не причастны к механическому повреждению? Пользуясь неосведомленностью покупателей, недобросовестные продавцы могут отказать даже в выяснении причин механического повреждения. Если после покупки Вы увидели, что товар поврежден, дальнейшие действия подскажет Закон «О защите прав потребителей».

Что делать, если товар поврежден?

Прежде всего, как только Вы обнаружили механическое повреждение, обратитесь к продавцу. Для этого возьмите с собой поврежденный товар и чек об оплате. Предъявление претензии в устном виде не принесет никаких результатов.

Именно поэтому стоит сразу же составить письменную претензию. В ней опишите ситуацию и предъявляемые требования (возврат средств, ремонт товара и т.д.). Претензию вручите лично продавцу, проследив, чтобы была сделана отметка о вручении. Продавец не имеет права не принять Ваше заявление.

Если Вы не имеете отношения к механическому повреждению, скорее всего, она произошла, либо до покупки товара, либо в процессе доставки. В претензии Вы можете предъявить такие требования:

l соразмерное уменьшение стоимости товара;

l выплата полной или частичной стоимости товара;

l на аналогичный и без повреждений;

l ремонт товара.

Если при покупке Вы подписали Акт приема-передачи товара, то взыскать с продавца деньги будет гораздо сложнее. Это связано с тем, что, ставя свою подпись на таком документе, Вы снимаете с продавца все обязательства относительно качества товара. В таких сложных ситуациях Вам поможет профессиональный юрист.

Если доставку товара осуществляла сторонняя компания, а не продавец, Вы можете предъявить требования и к ней. Часто товары повреждаются именно в процессе доставки.

Экспертиза механического повреждения

Очень редко продавцы соглашаются принять товар с механическими повреждениями только после предъявления претензии. Зачастую необходимо выяснить причину повреждения, ведь ни продавец, ни покупатель не хотят признавать вину.

Экспертиза товара проводится силами и за счет продавца, если не истек срок гарантии или срок годности товара. Если он не установлен, то в течение 2 ет после покупки. Экспертиза покажет, что послужило причиной механического повреждения:

l Если выяснится, что в механическом повреждении виноват покупатель, предъявить требования об обмене товара или возврате средств не получится. Кроме того, в этом случае покупатель обязан возместить стоимость экспертизы продавцу

l Если выяснится, что в механическом повреждении виноват продавец, то покупатель имеет полное право предъявлять обозначенные выше требования.

l Если выяснится, что в механическом повреждении виновато третье лицо, покупатель обязан возместить стоимость экспертизы продавцу. Кроме того, он может предъявить требования о возмещении стоимости товара лицу, которое повредило вещь.

Помощь юриста при механическом повреждении товара

Не каждый продавец даже после подтверждения эксперта о том, что покупатель не имеет отношения к механическому повреждению, будет ремонтировать вещь или возвращать за нее деньги.

Привлекая профессионального юриста к решению такой проблемы, Вы обеспечиваете максимально быстрое и выгодное для Вас разрешение спорной ситуации с продавцом!