оставьте ваш вопрос, наши юристы ответят на него круглосуточно

Правильный формат "896011111111"

гостиница, отель

Гостиничные услуги

Когда потребителю предоставляются гостиничные услуги, между ним и отелем заключается договор. Он не содержит особых условий и, как правило, практически идентичен у всех гостиниц.

Предоставление гостиничных услуг регулируется Законом «О защите прав потребителей» и Правилами оказания гостиничных услуг, которые предъявляют к гостиницам и отелям определенные требования. Если они не выполняются, потребитель вправе рассчитывать на материальную выплату.

Гостиничный номер не соответствует описанию? Или Вам выставляют оплату за бесплатную услугу? А может, Вы забронировали номер, а Вас отказываются заселить? В любом случае, когда Вы недовольны качеством обслуживания или порядком предоставления услуг, Вы можете отстаивать свои права. Сделать это грамотно можно при помощи профессиональных юристов.

Нарушения при оказании гостиничных услуг

Гостиницы сейчас есть в каждом городе практически на каждом шагу. Однако, далеко не все из них выполняют услуги качественно и являются добросовестными. Среди самых распространенных нарушений присутствуют:

l взимание дополнительной платы, не предусмотренной договором;

l ненадлежащее качество гостиничных услуг;

l отказ в заселении при бронировании и внесении предоплаты;

l порча имущества потребителя;

l предоставление неверной информации о гостинице;

l невыполнение иных условий договора.

Что можно требовать при нарушениях?

При нарушениях со стороны гостиницы, если оказаны услуги ненадлежащего качества, Вы вправе требовать:

l расторжения договора и возврата полной стоимости услуги (или суммы предоплаты);

l выполнения услуг надлежащим образом;

l если из-за плохого качества услуг Вы понесли убытки, Вы можете взыскать с гостиницы их возмещение.

Например, если в номере отеля сломана мебель или техника, Вы можете попросить переселить Вас в другой номер, а если требование не будет выполнено, то расторгнуть договор и вернуть полную стоимость проживания.

Некоторые гостиницы отказываются возмещать полную стоимость услуги, мотивируя отказ тем, что Вы находились в номере, при этом удерживая оплату за сутки. Таким образом, они нарушают Ваши права, т.к. при расторжении договора в связи с ненадлежащим качеством, они обязаны компенсировать всю сумму, обозначенную в договоре.

Если Вас отказываются заселить в номер, потому что он занят, Вы вправе требовать возмещения суммы предоплаты и возмещения ущерба, который возник в связи с таким неудобством.

Правовая помощь при спорах с гостиницами

Для предъявления требований к гостинице Вам нужно составить письменную претензию и обозначить в ней требования и их основания. Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней с момента предъявления.

Если гостиница отказывает в удовлетворении требований, Вы вправе обратиться в суд, написав исковое заявление. К нему нужно приложить копию договора, квитанцию об оплате и документы, подтверждающие нанесенный ущерб (если он имеется). К исковому заявлению нужно также прикрепить расчет суммы, требуемой к взысканию. Она может включать в себя:

l полную или частичную стоимость услуг:

l компенсацию нанесенного материального ущерба;

l компенсацию морального вреда;

l неустойку, если нарушены сроки выполнения обязательств гостиницы по договору.

Если суд примет решение в Вашу пользу, то гостиница будет обязана возместить судебные издержки и выплатить штраф в размере половины всего взысканного ущерба.Для организации этого процесса Вы можете привлечь юриста, потому что вместе с ним взыскать средства будет гораздо проще и быстрее.