ОТПРАВЬТЕ ВАШ ВОПРОС, НАШИ ЮРИСТЫ И АДВОКАТЫ ОТВЕТЯТ НА НЕГО КРУГЛОСУТОЧНО

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение

фурнитура

Возврат фурнитуры

Многим знакома ситуация, когда приходится покупать различного рода фурнитуру. Например, мебельную или оконную. Сломались ручки в шкафу, лопнула пружина на подъёмном механизме дивана, вышел из строя механизм, прижимающий окно к раме и т.п.

Это досадное событие, которое можно исправить покупкой и установкой нового комплекта фурнитуры. Но, что если вновь приобретённый экземпляр быстро вышел из строя или не вписался в цветовую гамму вашей мебели, не подошёл по габаритам? Можно ли его поменять или вернуть за него деньги?

Обращаемся к Федеральному Закону «О защите прав потребителей». Он относит изделия, являющиеся мебельной, оконной или иной фурнитурой к числу непродовольственных товаров и регламентирует взаимоотношения по возврату либо обмену таких товаров между продавцом или представителем производителя и приобретателем в статье 25.

Фурнитура испорчена или не подошла. Как быть?

В первую очередь, определите по Постановлению Правительства Российской Федерации № 55 не входит ли ваша фурнитура в установленный упомянутым документом отдельный перечень товаров продолжительного времени пользования, которые не будут заменены безвозмездно продавцом на аналогичные в случае их неудовлетворительного или надлежащего качества, а также в список товаров, обмен либо возврат которых не разрешён.

Если ваша фурнитура не отнесена к списку технически-сложных товаров, на неё не распространяется актуальная редакция данного документа и вся возможная диспозиция отношений “продавец — покупатель” описана в гл. 25 Федерального Закона «О защите прав потребителей».

Как вернуть фурнитуру?

Даже если приобретённая фурнитура является качественной, но, имеется несоответствие её для потребителя по размеру, окраске, фасону и т.п., требование возврата или обмена на другую аналогичную следует считать правомерными. Это влечёт за собой необходимость обмена её на аналогичную, подходящую по всем нужным параметрам.

Этот процесс должен быть осуществлен не позднее, чем на четырнадцатый день после дня совершения покупки.

Для того, чтобы иметь право на возврат покупки, потребитель обязан:

l сохранить товарный вид покупки;

l сохранить целостность всех пломб и ярлыков товара;

l не вводить товар в эксплуатацию на момент обмена или сдачи его продавцу;

l сохранить кассовый или товарный чек на данный товар.

Однако стоит учитывать, что отсутствие подтверждающего покупку документа не будет основанием для продавца отказать приобретателю в таком возврате. Но, в этом случае может понадобиться подтверждение свидетелями факта приобретения именно этого товара именно этим покупателем именно у этого продавца.

Возвращение затраченных потребителем ранее денежных средств ему должно состояться не позднее, чем через 3 дня с момента возвращения товара продавцу.

Если же фурнитура оказалась ненадлежащего качества, ст. 24 Федерального Закона «О защите прав потребителей» определяет, что его можно обменять на аналогичный (того же артикула) качественный товар с пересчётом цены при необходимости.

Если продавец отказывает вам в принятии некондиционного товара, пишите претензию к его магазину и настаивайте на том, чтобы он расписался на копии этой претензии, которую вы заберёте с собой. У него будет 10 дней на рассмотрение и 3 дня на возврат денежной суммы, выплаченной за товар согласно ст. 22 Федерального Закона «О защите прав потребителей».

В любом случае, перед приобретением фурнитуры постарайтесь выполнить качественный её замер, выяснить размеры, необходимый цвет и т.п. дабы избежать в будущем проблем с возвратом и заменой. И конечно, помните, что в любых сложностях обмена ил возврата любого товара, а тем более, в участии в судебном разбирательстве Вам понадобится помощь квалифицированного юриста.